В своей жизни я поездил на множестве автомобилей, но каждая новая модель это как открытие. Да, кто-то скажет мир изменился, сегодня все машины почти одинаковы, это отчасти так, но есть еще марки которые не перестают удивлять. Вот, к примеру Rolls-Royce. Могли ли вы подумать еще совсем недавно, о том, что в его модельном ряду появится кроссовер? Но рынок диктует свои условия, есть спрос, а предложение обеспечат. Ну а поскольку потребность в такой машине видимо назрела, в конце концов у Bentley же есть Bentayga, то почему бы не сделать внедорожник с духом экстаза, я имею ввиду фигурку парящей леди испокон века украшающую радиатор ройса.
Ему даже имя выбрали особенное, оно как бы намекает на исключительную эксклюзивность продукта Калинан. Это название не только Rolls-Royce, так именуют самый большой алмаз в мире масса которого составляет более 3000 каратов. Не знаю использовали ли эту информацию создатели автомобиля, но колесная база машины тоже равна трем, только метрам. От носа же до хвоста Cullinan перешагивает за отметку в пять метров. Что делает его самым большим кроссовером в мире. Он длиннее и без того большого Range Rover Long. Вы наверное решите, что это псевдо внедорожник? И сильно ошибетесь. Вот сухие цифры: дорожный просвет равен 24 сантиметрам, его можно увеличить еще, если активировать режим офф-роад. Двенадцатицилиндровый мотор объемом 6,7 литра выдает 571 лошадиную силу. Он точно такой же как у стоящего на вершине модельного ряда Фантом, правда момент тут ниже, но его максимум достигается уже при 1600 оборотах. Тут все большое, и более надежное. Ведь истинные любители марки должны и скорее всего будут покидать на нем асфальт.
Нажимаю кнопку старт стоп иии... ничего не происходит. О том, что мотор завелся можно понять лишь взглянув на стрелку тахометра. Перевожу совсем небольшой селектор автомата в положение драйв и вперед. Знаете честно, я не понимаю как автомобиль весом почти в три тонны может так ехать. Огромные колеса, под 22-й посадочный диаметр должны передавать профиль дороги хотя бы на рулевое колесо. Но этого нет. Я уже говорил, что у него все большое, так вот пневмобаллоны Cullinan больше чем у Fantom. И едет он ничуть не хуже.
Да, эта машина не для гонок, на ней не будешь облизывать повороты, но я специально нашел разбитую трассу, а ройс продолжал оставаться ройсом. Он все так же плавно, словно гепард на своих мягких подушечках следовал вперед. Конечно есть и клевки носом, при торможении, машина то огромная. Но важнее то, что даже на грейдере он будет двигаться к цели все так же горделиво и размеренно. Но вернемся на асфальт. Знаете зачем нужно следить постояно? За спидометром, машина делает все настолько плавно и мягко, что понять, что ты превысил разрешенный порог скорости почти невозможно, а получить невзначай письмо счастья не хочется.
Паркуюсь, машина услужливо приседает ниже, что бы облегчить мне посадку и иду к заднему дивану. А точнее будет сказать индивидуальным креслам. Которые регулируются во всех возможных направлениях. Кстати, если раньше двери можно было закрыть при помощи электроиводов только изнутри, то теперь это можно сделать и снаружи. Достаточно нажать на небольшую кнопку на ручке и тяжелая дверь плавно захлопнется.
А знаете чего у машины побывавшей на тесте не было? Крыши с имитацией звездного неба. Мой Cullinan щеголял панорамными стеклами на весь салон. Необычно, но смотрится здорово. Это кстати базовая комплектация машины.
Звездное небо стоит 1 миллион 200 тысяч. Зато багажник преподнес сюрприз. Честно говоря выезжающие из его подпола кресла и столик я видел лишь на фотографиях , а эта модель такой опцией была оснащена. По идее их можно использовать на пикнике или при ловле рыбы. Кстати это первый автомобиль в России с такой опцией, раньше она не предлагалась.
Ну что же, подошло время отвозить Каллинан к нему домой. И тут наверное стоит вернуться к началу текста, где я рассуждал на тему появления кроссоверов в сегменте супер премиум. Так вот, Rolls-Royce, а клиентов каждого автомобиля там как правило знаю лично, решился на этот шаг одним из последних и как мне кажется попал в самую точку. Остался лишь Ferrari. Кстати совсем недавно в Россию привезли модификацию Блек Бэдж, которая не только дороже но и упакованей своих, язык не поворачивается сказать, обычных собратьев.