Немецкий автомобильный журнал Auto Zeitung опубликовал результаты своего большого теста летних шин. Для теста эксперты подобрали 20 моделей шин разных ценовых сегментов.
Все этапы тестов были привычны для летних шин: стойкость к аквапланированию, эффективность торможения, управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности, управляемость и длина пути при торможении на сухой дороге, сопротивление качению (и как его прямое следствие — расход топлива), акустический комфорт.
А теперь о каждой модели в отдельности и о том, как распределились места.
1 место - Continental PremiumContact 6 – отлично показали себя как на сухом, так и на мокром покрытии, к тому же они показали хорошую боковую устойчивость при маневрировании и в поворотах.
2 место - Bridgestone Turanza T005 – эта модель смогла похвастаться отличной управляемостью на мокром покрытии, эффективным торможением и устойчивостью при манёврах на сухом покрытии.
2 место - Michelin Primacy 4 – эти шины набрали столько же баллов, скоро и предыдущая модель, продемонстрировав отличные результаты на мокром покрытии, короткий тормозной путь на сухой поверхности, к тому же они отличились высоким уровнем топливной экономичности. Но один недостаток все-таки проявился — не во всем точная управляемость на сухом покрытии.
4 место - Maxxis Premitra HP5 – данные шины показали, что могут обеспечить хороший контроль как над сухой, так и над мокрой дорогой, к тому же данная модель отличается демократичной ценой, что особенно важно для большинства водителей. Однако в ходе испытаний наблюдался довольно слабый контакт с мокрой дорогой, отсюда 9 место из 20 участников по протяженности тормозного пути.
5 место - Hankook Ventus Prime3 K125 – данная модель продемонстрировала хорошую тягу на мокрой дороге, и еще одно её достижение — самый короткий тормозной путь в сухих условиях среди всех участниц. Также её достоинствами эксперты назвали хорошую боковую устойчивость и неплохую управляемость на сухой дороге. При всём этом управляемость на мокрой дороге оказалось не самой лучшей.
6 место - Vredestein Ultrac Satin – продемонстрировала лучшие показатели по стойкости к аквапланированию, довольно низкую шумность. Недостатками данной модели стали довольно длинный тормозной путь на мокрой поверхности (8 место из 20). Не очень высоким оказался и уровень боковой устойчивости на сухой поверхности.
7 место - Dunlop Sport BluResponse – данные шины отличились сниженным сопротивлением качению, оперативной реакцией на повороты руля и эффективностью торможения на сухом покрытии, к тому же они довольно легкие (9 кг). Но недостатки у этой модели тоже обнаружились — слабая тяга и не очень короткий тормозной путь на мокрой дороге.
7 место - Falken Ziex ZE914 EcoRun – достоинства этой модели — хорошая устойчивость к аквапланированию, неплохая управляемость на мокрой поверхности, эффективное торможение на сухой дороге. Однако наблюдалась слабая боковая устойчивость на сухой дороге.
9 место - Giti GitiPremium H1 – здесь была однозначно хорошая тяга и управляемость на сухой поверхности. А вот на мокрой дороги сцепление оказалось не очень хорошим, следствием этого можно назвать довольно большую длину тормозного пути.
10 место - Apollo Aspire XP – достоинства этой модели — хорошие тяговые характеристики при движении по сухому покрытию и тихий ход (одно из первых мест поп уровню акустического комфорта). При всём этом сцепление и управляемость на мокрой дороге оказались не на самом лучшем уровне, к тому же реакция на повороты руля на сухом покрытии не всегда была оперативной.
11 место - Yokohama BluEarth-A AE-50 – положительными характеристиками данной модели эксперты назвали отменную управляемость, причём как на сухом, так и на мокром покрытии, однако при этом наблюдались довольно длинный тормозной путь на мокрой дороге и не очень хорошая стойкость к аквапланированию.
12 место - Firestone Roadhawk – данные шины показали хорошую управляемость на сухой дороге. Однако есть вопросы по управляемости на мокром покрытии. Устойчивость к аквапланированию тоже оказалась на среднем уровне.
13 место - Pirelli Cinturato P7 Blue – явные достоинства данных шин — отличные показатели по степени топливной экономичности (первое место на этом этапе тестов), высокая комфортность хода. Но при этом замечены не очень хорошее торможение и боковая устойчивость на мокрой дороге, плохая устойчивость к аквапланированию, слабая управляемость на сухом покрытии.
14 место - LingLong Green-Max – плюс этой модели — короткий тормозной путь на мокрой дороге, минусы — не очень хорошая управляемость на мокром и сухом покрытии.
15 место - Westlake SA37 – эти шины продемонстрировали хорошую управляемость на сухом покрытии, но не всегда стабильные характеристики на мокрой дороге. К этому же уровень шума во время движения оказался довольно высок. Данная модель имеет маркировку M+S, но вряд ли подойдёт для зимы.
16 место - Rotalla Setula S-Pace RU01 – явное достоинство этой модели — достаточно хорошая управляемость на сухом покрытии, недостатком можно назвать длинный тормозной путь и не самое лучшее сцепление с мокрой дорогой.
17 место - Star Performer UHP 3 показали приемлемую управляемость и боковую устойчивость на сухом покрытии. А вот торможение и управляемость на мокрой дороге оказались не на самом лучшем уровне.
На двух последний местах оказались шины, про которые эксперты не смогли сказать ничего хорошего. Итак
18 место - Goodride SA37 – длинный тормозной путь и плохая управляемость на мокрой дороге, слабая управляемость на сухом покрытии.
19 место - Nankang Sportnex NS-20 – самый длинный тормозной путь из всех участников и плохая управляемость на мокром покрытии, самый высокий расход топлива, не очень хорошая реакция на повороты руля на сухой дороге.