В нашей стране автомобилисты, в основе своей, делятся на две категории — те, кто очень тщательно следит за своей машиной, как за ребенком и те, кто обращает внимание на неисправности в момент, когда автомобиль перестает ехать или заводиться. Однако даже «первые» не всегда способны заранее продиагностировать поломку любимого авто. Журнал «Движок» обратился к специалистам компании KYB и узнал, как самому понять, что с амортизатором что-то не так и когда стоит обратиться на СТО?
1) Если вы заметили, что машина стала заметно мягче, что ее качает после проезда кочки. Как правило, амортизатор теряет работоспособность постепенно, а оттого незаметно. Однако, если вам показалось, что «так раньше не было», то - вам не показалось. Кстати, иногда неисправные амортизаторы, наоборот, дают ощущение излишне жесткой подвески.
2) При возможности – осмотрите амортизатор и его пыльник с отбойником. Если эти детали повреждены, на них есть трещины, - необходима замена защитного комплекта, но сначала стоит проверить, не пострадал ли амортизатор.
3) Если вы заметили повреждения штока. Для того, чтобы амортизатор работал – шток должен быть идеально гладким. Следы ржавчины, вмятины, механические повреждения – все это ведет к быстрому выходу амортизатора из строя. Потертости на штоке могут сигнализировать о том, что амортизатор был установлен неправильно, что он испытывает нагрузки, на которые не был рассчитан.
4) Если вы заметили потеки жидкости из амортизатора. Обратите внимание! Некоторые амортизаторы могут немного запотевать. Но если вы видите, что жидкость сформировалась в каплю и потекла вниз – это уже потек и знак, что амортизатор выходит из строя.