Время летит неумолимо быстро. Кажется еще вчера многие из этих машин можно было видеть на дорогах больших городов, но с каждым годом их становится меньше и меньше. По этим ЗАЗам, ВАЗам, ГАЗам можно изучать историю автопрома.
Не то, чтобы их вообще нет. "Жигули" разных моделей, тридцатилетней и более давности, бегают до сих пор. А в отдалении от мегаполисов, старенькими машинами вообще никого не удивить.
Сегодня многие тюнинг-ателье, реставраторы и умельцы-одиночки, используют старые машины в качестве доноров для реализации своих идей.
РЕСТАВРАТОРЫ - стараются восстановить автомобиль в первозданном виде. Для них, каждая оригинальная, сохраненная и восстановленная деталь в машине имеет огромное значение.
В Европе часто бывает так, что отреставрированные коллекционные машины, частные лица передают в музеи на хранение. А на время каких-то ретро-парадов и других мероприятий выезжают на них в люди.
Приходилось видеть такой парад в Италии. Признаюсь честно - это очень впечатлило! Надраенная до блеска колонна ретро-автомобилей, не торопясь ползет по центру города. И в каждой машине чувствуется ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, которая с каждым годом становится все ценнее и ценнее.
ГАРАЖНЫЕ МАСТЕРА (никого не хочу обидеть) - ценность старой машины для них не имеет большого значение, ибо они покупают за смешные деньги развалюху, используют в основном только кузов, который ставят на раму грузовика или внедорожника и рассекают по улицам родного города.
Как бы странно не выглядели эти машины, но в них вложено время, средства, умение и душа мастера. Главное - чтобы это приносило удовольствие самому автору.
КАСТОМАЙЗЕРЫ / ТЮНИНГ- АТЕЛЬЕ - занимаются "вариациями на тему". Машина может напоминать или быть похожей на оригинал, но не более того. Кастомайзерам важен образ, узнаваемость, и в первую очередь индивидуальность.
Они могут использовать старую машину полностью или частично, и напичкать ее современной начинкой. Степень узнаваемости такой машины зависит исключительно от того, как далеко их занесло в своем творчестве, или от запросов заказчика.
Безусловно, все варианты имеют право на существование. Только, одни машины имеют большую ценность/стоимость, а другие имеют ценность историческую.
В Европе много различных мероприятий и соревнований с ретро-автомобилями. Одно из них BALKAN Classic Rallye - ралли на исторических машинах, которые блистали на гоночным трассах всего каких-то сорок-пятьдесят лет назад, но уже считаются РАЛЛИЙНОЙ КЛАССИКОЙ.
Питер, в этом смысле тоже не отстает. Пусть и не в таких масштабах как в Европе, но все же. Ежегодно проводится Ретро-ралли на которое съезжается более тридцати автомобилей 50х-80х годов прошлого века.
Несколько дней назад мы побывали в мастерской Сергея Терешенкова, известного реставратора, конструктора, участника офф-роад соревнований. Был представлен новый, восстановленный экспонат - ГАЗ-67, 1944 года выпуска. Скорее всего мы сделаем отдельный видеорепортаж про эту, и другие восстановленные им машины.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!
Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”
Друзья, MOTORSvideo - канал высокой культуры про машинки. Все нецензурные комментарии будут удаляться до того, как будут прочитаны. Ищите альтернативные слова в словарях, в книгах, в сети Интернет и в мозгах.