Найти в Дзене
Motor1 Россия

Ferrari Mondial: история одной ошибки со счастливым финалом

Вы наверняка помните сцену из фильма «Запах женщины», где слепой полковник Фрэнк Слэйд гоняет но Бруклину на красном кабриолете. Отставного военного сыграл неподражаемый Аль Пачино, а машина называлась Ferrari Mondial.

-2

Картина режиссера Мартина Бреста вышла в прокат в 1992 году. Это был последний год производства итальянского спорткара, ставшего на тот момент уже весьма популярным. А дебютировала модель в 1980 году – кроме кабриолета в Маранелло собирали и купе. И не сказать, что первоначальный прием был теплым.

-3

Казалось бы, все было при ней: знатное имя, красивые формы, нарисованные самим Леонардо Фиораванти, мотор V8, даже вполне вместительный багажник. Чего ещё желать? Но за первый год итальянцы продали только 703 экземпляра.

-4

Причина банальна и удивительна одновременно. Ни журналистов, ни потенциальных покупателей не устраивала динамика. В своем изначальном варианте 3-литровый V8 развивал только 214 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч не быстрее, чем за 8,2 секунды. Для именитой спортивной машины такая резвость очевидно не являлась украшением.

-5

К чести тогдашних менеджеров Ferrari, в Маранелло очень быстро среагировали на ситуацию. Уже в 1982 году фирма выпустила 240-cильную версию Mondial QV с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Она набирала первую сотню уже за 7,4 секунды.

Появившийся на моделях 1985 года 3,2-литровый, 270-cильный мотор позволил скинуть ещё пару десятых. В 1989 году выходит самая мощная и окончательная модификация с 3,4-литровой «восьмеркой» мощностью 300 л.с. Ее максималка в 255 км/ч и 6,3 секунды разгона до сотни уже ни у кого не вызывали вопросов.