Вы наверняка помните сцену из фильма «Запах женщины», где слепой полковник Фрэнк Слэйд гоняет но Бруклину на красном кабриолете. Отставного военного сыграл неподражаемый Аль Пачино, а машина называлась Ferrari Mondial.
Картина режиссера Мартина Бреста вышла в прокат в 1992 году. Это был последний год производства итальянского спорткара, ставшего на тот момент уже весьма популярным. А дебютировала модель в 1980 году – кроме кабриолета в Маранелло собирали и купе. И не сказать, что первоначальный прием был теплым.
Казалось бы, все было при ней: знатное имя, красивые формы, нарисованные самим Леонардо Фиораванти, мотор V8, даже вполне вместительный багажник. Чего ещё желать? Но за первый год итальянцы продали только 703 экземпляра.
Причина банальна и удивительна одновременно. Ни журналистов, ни потенциальных покупателей не устраивала динамика. В своем изначальном варианте 3-литровый V8 развивал только 214 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч не быстрее, чем за 8,2 секунды. Для именитой спортивной машины такая резвость очевидно не являлась украшением.
К чести тогдашних менеджеров Ferrari, в Маранелло очень быстро среагировали на ситуацию. Уже в 1982 году фирма выпустила 240-cильную версию Mondial QV с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Она набирала первую сотню уже за 7,4 секунды.
Появившийся на моделях 1985 года 3,2-литровый, 270-cильный мотор позволил скинуть ещё пару десятых. В 1989 году выходит самая мощная и окончательная модификация с 3,4-литровой «восьмеркой» мощностью 300 л.с. Ее максималка в 255 км/ч и 6,3 секунды разгона до сотни уже ни у кого не вызывали вопросов.