Найти тему
Тюнинг квадроциклов

Как правильно обслужить вариатор квадроцикла

Оглавление

Yamaha Grizzly 700 с  выносом радиатора и шноркелем
Yamaha Grizzly 700 с выносом радиатора и шноркелем

Езда в недорог это экстремальные режимы для двигателя и трансмиссии и вопрос замены ремня всегда острый. При каком пробеге надо менять ремень вариатора? Вопрос, который часто приходится слышать от владельцев разных квадроциклов. Что касается Yamaha Grizzly 700, то инженерные решения трансмиссии настолько удачно реализованы, что ремень практически не изнашивается, однако это не значит, что его не надо менять или не надо обслуживать вариатор. Во-первых, ремень может просто прийти в негодность от срока эксплуатации. На нем как правило появляются трещины и это сигнал к тому, что он подлежит замене. Во-вторых, пыль грязь, песок и другие прелести бездорожья попадая во внутрь корпуса, смешиваются со смазкой и нарушают штатный режим работы. Поэтому осмотр вариатора и его техническое обслуживание важный этап диагностики квадроцикла перед путешествием.

Разборка

Продиагностировать вариатор можно только сняв пластик, и крышку вариатора.

  • откручиваем паук, утопив вниз педаль тормоза.
  • снимаем паук и получаем доступ к гайке, которая довольно сильно затянута. Откручивать ее лучше пневматическим инструментом.
  • снимаем диск и проверяем состояние ремня.
  • удаляем пыль грязь из корпуса
  • проверяем прокладку корпуса вариатора и состояние внутренней и внешней тарелок.
  • Затем меняем смазку.

Для этого надо раскрутить диски и аккуратно снять верхнюю крышку. Всю старую смазку надо удалить, сняв слайдеры и грузы. Затем используя оригинальную смазку надо нанести ее в нужные места используя шпатель. Согласно инструкции смазки должно быть 90 гр. Нужна она для того, чтобы грузы не зависали при работе и не изнашивались. Такое решение, когда грузы находятся в смазке, способствует плавному ходу, тихой работе вариатора и серьезно увеличивает его ресурс.Смазываем палец той же смазкой и начинаем процесс сборки.

Сборка

  • вставляем диск до упора
  • фиксируем на валу
  • устанавливаем шайбу
  • накручиваем гайку.

Основным при сборке вариатора является момент затяжки болта вариатора он должен быть 140 ньютонов.

  • фиксируем диск с помощью подручных средств
  • затягиваем гайку с помощью динамометрического ключа.
момент затяжки болта крепления 140 ньютонов
момент затяжки болта крепления 140 ньютонов

Если гайку неправильно затянуть, то это может привезти к раскручиванию конструкции во время движения и соответственно к негативным последствиям. При установке паука смазку в его центральной части так же надо поменять.

Вариатор собран осталось проверить крышку. Здесь хочется обратить внимание на прокладку. Из нашего опыта прокладку надо менять в районе 3000-4000 км. Хотя все зависит от режимов эксплуатации. Иначе в один прекрасный момент где - ни будь в дебрях российских лесов и болот вы обнаружите, что квадроцикл не едет, а вариатор полон воды. Изначально прокладка круглая, но после установки и под давлением внешней крышки принимает прямоугольную форму.

Оригинальная смазка
Оригинальная смазка

Производитель рекомендует фирменную Поликарбамидную смазку Yamalube, которая специально разработана для высоких температур и скоростей в механических подшипниках шкива вариатора. Рабочая температура такой смазки от -23 до 163 град. Кроме того эта смазка имеет хорошее сопротивление сдвигу, и препятствует окислению и образованию ржавчины. На мой взгляд экспериментировать с аналогами нет смысла.

Выводы

Очевидно, что обслуживание вариатора является обязательной программой в процессе обслуживания квадроцикла. Однако регламент его обслуживание не прописан в сервисной книжке и сильно зависит от режимов эксплуатации. Рекомендуют обслуживать его 1 раз в год или при пробеге больше 2000 км. Конечно, если вы набрали воды, а хуже болотной жижи, замена смазки и обязательна. И помните исправная техника — это всегда положительные эмоции в путешествиях.

Весь процесс технического обслуживания вариатора Yamaha Grizzly 700 удачно заснят в ролике на нашем канале.
так же интересна для любителей путешествовать будет статья по ремонт квадроциклов