Вариатор в простом понимании слова – плавный, бесступенчатый переключатель скоростей. Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) существенно отличается по своему устройству не только от гидромеханического "автомата", но и любой другой коробки передач. Одна из его ключевых особенностей является отсутствие фиксированных передач. Вместо этого есть диапазон, в котором находится плавно изменяемое передаточное число.
К плюсам вариатора можно отнести:
1. Плавность хода (из-за отсутствия фиксированных передач) изменение передаточного отношения происходит плавно
2. Более экономичен, нежели другие кпп (т.к. благодаря электронике обороты ДВС находятся в более оптимальных условиях)
3. Разгон автомобиля происходит быстрее, нежели на класических АКПП.
Но так же давайте рассмотрим и минусы данной разновидности АКПП:
1. Необходимо соблюдать более плавную манеру эксплуатации (Без резких стартов "газ в пол")
2. Не рекомендуется буксовать в грязи, снегу и прочем бездорожье
3. Ограниченная мощность ДВС с которым может агрегатироваться данная КПП (На практике не более 250 л.с.)
4. Так же к минусам данной кпп на мой взгляд можно отнести дороговизну обслуживания и низкую ремонтопригодность.
Принцип работы вариаторной коробки это 2 шкива (конуса) изменяемого размера (ведущий и ведомый) соединенных между собой металлическим ремнём или цепью (в зависимости от разновидности)
Если статья Вам понравилась ставьте лайки.