Найти в Дзене
Игорь Бахтин

Что за зверь Continuously Variable Transmission или Вариаторная кпп

Фото с сайта yandex.ru
Фото с сайта yandex.ru

Вариатор в простом понимании слова – плавный, бесступенчатый переключатель скоростей. Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) существенно отличается по своему устройству не только от гидромеханического "автомата", но и любой другой коробки передач. Одна из его ключевых особенностей является отсутствие фиксированных передач. Вместо этого есть диапазон, в котором находится плавно изменяемое передаточное число.

К плюсам вариатора можно отнести:

1. Плавность хода (из-за отсутствия фиксированных передач) изменение передаточного отношения происходит плавно

2. Более экономичен, нежели другие кпп (т.к. благодаря электронике обороты ДВС находятся в более оптимальных условиях)

3. Разгон автомобиля происходит быстрее, нежели на класических АКПП.

Но так же давайте рассмотрим и минусы данной разновидности АКПП:

1. Необходимо соблюдать более плавную манеру эксплуатации (Без резких стартов "газ в пол")

2. Не рекомендуется буксовать в грязи, снегу и прочем бездорожье

3. Ограниченная мощность ДВС с которым может агрегатироваться данная КПП (На практике не более 250 л.с.)

4. Так же к минусам данной кпп на мой взгляд можно отнести дороговизну обслуживания и низкую ремонтопригодность.

Принцип работы вариаторной коробки это 2 шкива (конуса) изменяемого размера (ведущий и ведомый) соединенных между собой металлическим ремнём или цепью (в зависимости от разновидности)

На примере составной металлический ремень.
На примере составной металлический ремень.

Элементы ремня закреплены многослойной металлической лентой
Элементы ремня закреплены многослойной металлической лентой
-4
-5

Если статья Вам понравилась ставьте лайки.

Авто
5,66 млн интересуются