Наверное, нет такой профессии, где не нужно было бы хотя бы иногда делать рутинную работу. Сегодня разбираемся, где брать мотивацию на это для ваших сотрудников (а может быть, иногда и для вас тоже) вместе с заместителем руководителя Департамента персонала и карьеры компании «ГЭНДАЛЬФ» Татьяной Арсенович.
Человек способен выполнить любые задачи, если понимает, для чего. В нашей компании, например, первый и очень важный способ мотивации – это глубокое понимание смысла работы. У нас есть такое понятие, как ценный конечный продукт (ЦКП), который существует как у всей компании в целом, так и у каждого отдела и каждой должности. ЦКП объясняет, что мы хотим получить в итоге, ради чего нужно делать и рутинные, и не рутинные задачи.
Еще один способ – это вовлечение сотрудника в планирование своей деятельности. Чтобы действовал не только механизм «поручили – сделал», а была возможность проявить инициативу, почувствовать значимость каждой своей отдельной задачи и, опять же, результата в целом.
Здесь могут помочь инструменты автоматизации, например, корпоративный портал или «Битрикс24.Офис». С их помощью можно ставить задачи с крайними сроками, отслеживать их выполнение, выставлять приоритеты и связь с другими задачами.
Можно попробовать поэтапно улучшать условия труда при выполнении каких-то однообразных работ. Например, придумать какие-то приятные бонусы в виде любимой музыки фоном во время работы или вкусной пиццы после ее окончания. Иными словами, стоит попытаться сделать рутину более приятной. Главное, не заменять ее прокрастинацией.
Стимул можно сделать и более мощным, если отразить его при подсчете зарплаты сотрудника. Например, если сотрудник не любит возвращать документы, можно процент возврата документов вписать в стандарт, в KPI.
Но самое главное в мотивации на рутинную работу – это разобраться, почему сотрудник вообще считает ту или иную задачу рутиной. Иногда причиной бывает то, что потенциал человека значительно выше, а он вынужден монотонно выполнять работу, которая для него слишком проста. В некоторых таких случаях выходом может стать делегирование подобных задач другому сотруднику. Бывают и обратные ситуации, когда человек не хочет приступать к заданию просто потому, что не умеет его делать, то есть задачи для него не рутинные, а непонятные. Тогда решить проблему может хорошее внутреннее обучение в компании.
Все перечисленные методы помогают поддерживать интерес к работе, вносить разнообразие даже в замкнутый на первый взгляд круг задач и улучшать его.
А как вы справляетесь с рутиной?