Найти тему

Когда съедает рутина: как мотивировать подчиненных на выполнение однообразных задач

Наверное, нет такой профессии, где не нужно было бы хотя бы иногда делать рутинную работу. Сегодня разбираемся, где брать мотивацию на это для ваших сотрудников (а может быть, иногда и для вас тоже) вместе с заместителем руководителя Департамента персонала и карьеры компании «ГЭНДАЛЬФ» Татьяной Арсенович.

Человек способен выполнить любые задачи, если понимает, для чего. В нашей компании, например, первый и очень важный способ мотивации – это глубокое понимание смысла работы. У нас есть такое понятие, как ценный конечный продукт (ЦКП), который существует как у всей компании в целом, так и у каждого отдела и каждой должности. ЦКП объясняет, что мы хотим получить в итоге, ради чего нужно делать и рутинные, и не рутинные задачи.

Еще один способ – это вовлечение сотрудника в планирование своей деятельности. Чтобы действовал не только механизм «поручили – сделал», а была возможность проявить инициативу, почувствовать значимость каждой своей отдельной задачи и, опять же, результата в целом.

Здесь могут помочь инструменты автоматизации, например, корпоративный портал или «Битрикс24.Офис». С их помощью можно ставить задачи с крайними сроками, отслеживать их выполнение, выставлять приоритеты и связь с другими задачами.

Можно попробовать поэтапно улучшать условия труда при выполнении каких-то однообразных работ. Например, придумать какие-то приятные бонусы в виде любимой музыки фоном во время работы или вкусной пиццы после ее окончания. Иными словами, стоит попытаться сделать рутину более приятной. Главное, не заменять ее прокрастинацией.

-2

Стимул можно сделать и более мощным, если отразить его при подсчете зарплаты сотрудника. Например, если сотрудник не любит возвращать документы, можно процент возврата документов вписать в стандарт, в KPI.

Но самое главное в мотивации на рутинную работу – это разобраться, почему сотрудник вообще считает ту или иную задачу рутиной. Иногда причиной бывает то, что потенциал человека значительно выше, а он вынужден монотонно выполнять работу, которая для него слишком проста. В некоторых таких случаях выходом может стать делегирование подобных задач другому сотруднику. Бывают и обратные ситуации, когда человек не хочет приступать к заданию просто потому, что не умеет его делать, то есть задачи для него не рутинные, а непонятные. Тогда решить проблему может хорошее внутреннее обучение в компании.

Все перечисленные методы помогают поддерживать интерес к работе, вносить разнообразие даже в замкнутый на первый взгляд круг задач и улучшать его.

А как вы справляетесь с рутиной?