Автомобили после появления двигателя, много раз модифицировали. То увеличат цилиндр так, что двигатель с 1 цилиндром станет 10 литровым. То вообще в автомобиль установят 23 литровый монстр с аэроплана. Сейчас же множество величин в производстве двигателей нормировано. Например, удельная мощность составляет от 35 лс на литр у дизельных двигателей, до 100лс на литр у турбированных оппозитных моторов.
Однако началось всё с двигателей рядных. Цилиндры располагаются в один ряд. Система крайне простая и распространённая. Например, 4 цилиндра в ряд часто используется в современных двигателях бюджетных автомобилей. Даже 2 цилиндра в ряд применяются. Например, Fiat 500 с подобным двигателем довольно популярен среди водителей прекрасного пола. Однако при увеличении цилиндров увеличивается длина двигателя.
Так появились V-образные двигатели, с расположением цилиндров в виде буквы V. Затем пытались эту букву V «разогнуть». В итоге получился оппозитный мотор. Однако на этом никто не собирался останавливаться. VW изобрели двигатель рядный, V-образный. Они просто уменьшили угол между цилиндрами, таким образом, уменьшив объём. Позже они представили публике W12 – два двигателя VR6.
По схожей системе был сделан W16 с 2мя турбинами мощностью 1001 лошадиных сил. Такой двигатель устанавливается на Buggati Veyron. Этот двигатель разгоняет автомобиль до невиданных 400 километров в час.