Обычно машину завожу зимой с дистанции, так называемый "автозапуск" , ибо пока соберешься на работу и выйдешь машина уже немного прогрета и стёкла начинают оттаивать. Это очень удобно и процедура никогда не вызывала проблем, просто нажимаешь последовательность кнопок на брелоке сигнализации и слышишь знакомые звуки)))). Так же было и в этот раз, но подойдя к машине я понял, что ничего не произошло! Не слышно знакомого урчания и на стёклах иней. На брелоке высвечивалось незнакомое до этого сообщение и всё. Первая мысль, что забыл перевести селектор АКПП в "Р". Открыл автомобиль, селектор в "парковке" ручник затянут, т.е вся процедура подготовки к старту пройдена! Мысли уже понеслись, аккумулятор разрядился (ему уже 9 год пошёл)! Включаю зажигание и все огоньки весело и ярко загорелись! Отопитель бодро погнал кубы воздуха и подогрев сидений с обогревом зеркал и кормового стекла тоже намекали, что дело не в "батарейке"!
Поворачиваю ключ в положение "стартёр", а ничего не происходит! только едва слышимое щёлканье релюшек и очень тихо похожее на работу втягивающего реле стартёра, всё указывало на пониженное напряжение приходящее на реле стартёра! Однако дальний свет с показаниями вольтметра в прикуривателе говорили, что "батарейка" живее всех живых!Сижу думаю, что может быть, а ехать уже надо в край на работу! Дёрганье селектора и ручника ни к чему не привели. Так как добраться до стартёра Джимни просто так нельзя.
Посмотрим по схеме цепь включения стартёра.
После недолгого раздумья решил проверить контакты на втягивающем реле, рукой туда добраться можно, не совсем просто и чисто)))).
Далее нащупываем контакт подачи напряжения на реле втягивающего реле стартёра и несколько раз качаем его из стороны в сторону, этого достаточно для восстановления электрического контакта.
Эта процедура помогла! Стартёр ожил и я всё таки успел на работу. Теперь ждём тепла, что бы сделать ТО системе запуска.
Всем ровных дорог.