Предыдущий мой автомобиль бы тоже Toyota RAV4 2016 года выпуска, он меня в дороге ни разу не подводил, поэтому решил опять взять “Тойоту”, только нового поколения. По сравнению с предшественниками заметно качественное улучшение, но вот если сравнивать с конкурентами, то есть вопросы.
Начну с дизайна, он во многом вторичен, в частности форма колесных арок уж больно Jeep Cherokee напоминает, спереди машина страшненькая получилась. Впрочем, вживую автомобиль выглядит лучше, чем на фотографии, в белом цвете с черным обвесом весьма неплохо смотрится.
Интерьер на первый взгляд, это прорыв – почти премиум, повсюду мягкий пластик. Но при ближайшем рассмотрении заметно, что на многом сэкономили. У автомобиля кожаные кресла, но при этом их вентиляция не предусмотрена, а тканевый салон в максимальной комплектации нельзя заказать. Это вообще давняя болезнь Toyota – принцип “бери что дают”, ничего дополнительно заказать или отказаться от ненужной опции невозможно. Никаких “плюшек” вроде панорамной крыши, которую предлагают почти все конкуренты, здесь не получишь. Водительское кресло удобное с кучей электрорегулировок, но при этом пассажирское даже по высоте не регулируется. Мультимедийную систему непонятно на каком складе откопали, разрешение скромное, графика страшненькая, нет поддержки приложений Apple CarPlay и Android Auto. При этом приборы красивые и информативные.
Существенным преимуществом Toyota RAV4 в наших условиях эксплуатации является наличие полного набора зимних опций, начиная со средних комплектаций, включая обогрев лобового стекла по всей площади.
На заднем ряду места стало больше, посадка удобная, но, к сожалению, нет продольной регулировки кресел. Заметно улучшилась шумоизоляция салона, на холостых оборотах двигателя в салоне вообще не слышно.
Багажный отсек в целом удобный, при складывании спинок образуется длинная ровная площадка, но пол слишком высоко расположен, что делает проблематичным перевозку крупногабаритных предметов.
Я выбрал версию с 2,5-литровым двигателем, поскольку не люблю вариаторы, а автоматическая трансмиссия здесь доступна только в сочетании с мощным мотором. Цена такой машины в максимальной комплектации 2,7 млн. рублей. Силовой агрегат получился очень удачным, такой же на Lexus ставят. Динамика очень хорошая, при этом расход топлива умеренный, по городу около 11 л на 100 км. Заливаю бензин Аи-95, хотя производитель допускает использование Аи-92.
У автомобиля комфортная подвеска, информативное рулевое управление, цепкие тормоза, правда, крены в поворотах большие.
Проходимость стала заметно лучше, дорожный просвет значительно увеличился по сравнению с предыдущей версией, хотя для меня это не имеет большого значения, поскольку с асфальта редко съезжаю.
В целом по сравнению с предыдущим поколением новый RAV4 стал заметно лучше, но цена, на мой взгляд, все таки завышена..
Достоинства Toyota RAV4
- Хорошие ходовые качества
- Большой дорожный просвет
- Современный силовой агрегат
- Высокое качество материалов интерьера
- Просторный салон
- Хорошо приспособлен к зимней эксплуатации
Недостатки Toyota RAV4
- Спорный дизайн
- Нельзя заказать дополнительные опции
- Высокая стоимость
- Устаревшая мультимедийная система
Также читайте на нашем канале тест-драйв Toyota RAV4.
Все опубликованные отзывы оставляют посетители нашего портала CarExpert.ru. Отзыв о Toyota RAV4 2.5 прислал Виктор из г. Москва