Создатель сериала «Сверхъестественное» Эрик Крипке изначально планировал посадить своих героев Сэма и Дина Винчестеров в классический Ford Mustang 1965 года, но его сосед уговорил продюсера использовать Chevrolet Impala версии 1967 года. Аргументация была своеобразной: «в багажник можно положить тело» и «на светофоре люди рядом с ней блокируют двери». И это так: репутация у машины довольно мрачная – она пользовалась особой популярностью у бандитов и гангстеров.
27 февраля 2020 года концерн General Motors уже в третий и, возможно, последний раз объявил об остановке производства седанов легендарной линейки Chevrolet Impala. Современная реинкарнация машины не обладала притягательной харизмой классического маслкара и в 2019 году ее купили всего лишь 44 978 человек. По меркам современной автопромышленности, катастрофически низкие продажи. Для многих фанатов эта новость стала шоком: умерла целая эпоха.
В 1956 году на выставке «General Motors Motorama» был представлен необычный концепт-кар. Хардтоп ярко-зелёного цвета радовал глаз элегантными, довольно гармоничными линиями и носил имя небольшой изящной африканской антилопы: Импала. Спустя пару лет Chevrolet выпустил новую, более роскошную комплектацию модели Bel Air под лозунгом: «роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки». Этот вариант седана получил отдельное название: Chevrolet Impala. Еще через год бренд стал полностью автономной моделью и… просто порвал рынок!
Impala сразу же стала самым коммерчески успешным Chevrolet. Под капот устанавливались либо рядная «шестерка» на 3.8 литра рабочего объема, либо два варианта столь обожаемых американцами V8, объемом 4.6 л. и 5.7 л. При этом она смотрелась круче картин Рафаэля и скульптур Микеланджело (вот щас я это не про черепашек). Вытянутые горизонтальные фонари и линии багажника в виде галочки сзади. Дополнительные воздухозаборники над фарами и панорамное стекло спереди. Стиль, размах, хром и изящество в каждой детали – в нее трудно было не влюбиться.
На протяжении следующих десяти лет это был один из самых популярных автомобилей Америки. Impala менялась практически каждый год – постоянно появлялись новые кузова, версии, двигатели. В 1965 году было продано более 1 миллиона таких машин, что является абсолютным рекордом для седана таких размеров. И все бы было хорошо, если бы не топливный кризис начала 70-х. Мощные, огромные двигатели мгновенно перестали быть достоинством. Ну, а с 1977 года модель начала умирать: габариты уменьшились, стиль стал более утилитарным. В 80-х ранее самая дорогая машина в линейке Chevrolet пользовалась популярностью разве что у служб такси и полиции. В 1985 году концерн прекратил выпуск Impala.
Производитель несколько раз пытался вернуть на рынок свою культовую модель, но получалось это коряво. Машины имели современный оригинальный дизайн и мало чем отличались от всех прочих конкурентов. В этом плане возвращение Ford Mustang, обновленного, но сохранившего фамильные черты, или Dodge Challenger получилось куда более успешным и правильным. Impala собирали на старом заводе в Детройте. General Motors решил больше не пытаться оживить мертвую лошадь и сделал ставку на модернизацию предприятия и выпуск электромобилей.