До 20-х годов 20 века единых стандартов моторного масла не существовало. В силовые агрегаты могли заливаться любые смазочные жидкости, включая касторку. В результате разбирать двигатель от нагара и коксовых отложений приходилось каждые 500 км.
К началу 40-х годов появились автомобильные масла (автолы) нескольких типов вязкости: зимние (4, 6) и летние (8, 10, 18). До 70-х годов они производились методом сернокислотной очистки нефтяного сырья. Рассмотрим особенности автолов и историю их модернизации.
Автолы можно смело назвать «предками» современных моторных масел. Многие десятилетия эти смазочные жидкости применялись как в бензиновых, так и в дизельных двигателях советских автомобилей.
Материалы, получаемые из дистиллятов сырой нефти, содержали большое количество сернистых компонентов, что негативно сказывалось на их качестве и не способствовало долговечности. Однако с момента своего изобретения автолы претерпели значительные изменения.
Известный всем советским автомобилистам "Автол" представлял собой густую маслянистую жидкость темно-коричневого цвета. Она обладала характерным нефтяным запахом и в емкости давала густой осадок.
Автол не растворялся в воде, но при необходимости образовывал однородную смесь с бензином, керосином или соляркой.
В числе главных преимуществ традиционного автола и его современных модификаций можно назвать хорошие низкотемпературные (до -35 °С) и антикоррозионные свойства.
После 1970 года в моторных смазках перестали использовать нефтяную основу сернокислотной очистки. Это позволило подвести технические характеристики автолов под современные автомобильные стандарты.
Тогда же появились моторные масла M8В, которые по привычке продолжали называть автолами.
Аббревиатура расшифровывалась следующим образом:
- буква «М» обозначала назначение масла – моторное
- цифра «8» указывала на класс вязкости и минеральную (нефтяную) основу
- буква «В» называла группу двигателей, для которых было рекомендовано использовать масло – среднефорсированные карбюраторные
Чем минеральные моторные масла M8В, которые существуют и по сей день, отличаются от известного ранее автола? Технологией изготовления, составом, спектром применения. Автол получали из сырой нефти, а М8В стали производить из смеси дистиллятных компонентов, прошедших специальную обработку.
Термоокислительная стабильность современных «автолов» обусловлена практически полным отсутствием в их составе воды и низким процентом содержания присадок. Моторные жидкости М8В идеально подходили для автомобилей марок ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ с нефорсированными двигателями.
По своим параметрам они соответствуют международным стандартам SAE 20, а также показателям качества API SD/CB.
При соблюдении условий эксплуатации (использовании в нефорсированных или среднефорсированных двигателях) интервал замены масла М8В составляет не меньше 18 тыс. км.
Низкая цена, экономичный расход и не самые плохие технические характеристики обусловили популярность бывших «автолов» в крупных автохозяйствах, эксплуатирующих не самую современную технику.
Современные автолы – масла типа М8В – активно применяются для обслуживания сельхозмашин, мотоблоков, лодочных двигателей, некоторых мотоциклов. Опыт показывает, что они выдерживают суровые климатические условия и длительные простои техники.
Если было интересно - ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Читайте другие наши публикации:
Моторное масло Shell: как отличить подделку
Трансмиссионное масло 75W-90. Топ-10
Больше интересных статей - на сайте mirsmazok.ru