Найти в Дзене

Как отдельные модели электромобилей ведут себя при использовании «быстрой» зарядки

Использование электромобиля в привязке к маршрутам повседневных поездок у владельцев проблем не вызывает. Маршрут «дом-работа-магазин» удается проехать на одной полной батарее. В крайнем случае удается подзарядится у одной из установленных зарядных станций в городе. Во многих случаях такая «заправка» даже оплаты не потребует.

Но в случае совершения дальних поездок избежать периодических остановок для пополнения заряда штатной батареи не избежать. В этом случае еще на стадии выбора электромобиля стоит обратить внимание на особенность подзарядки его. Ведь так не хочется проводит по 30-40 минут за чашкой кофе в ожидании, когда заряд восполниться хотя бы до 80 %. В зависимости от емкости этого хватит для преодоления 200-300 км пути.

Audi e-tron - один из лидеров по скорости зарядки
Audi e-tron - один из лидеров по скорости зарядки

Особенности зарядки разных электромобилей. Опыт эксплуатации позволяет сформулировать владельцами следующие особенности пополнения заряда штатной батареи на разных моделях:

1. Audi e-tron. В диапазоне от 10 до 80 % «заправка» проводится примерно при одинаковой мощности – чуть менее 150 кВт.

2. Mercedes EQC. Мощность зарядного тока начинает плавное снижение после достижения уровня зарядки 40 %.

Mercedes EQC - пригоден для дальних поездок
Mercedes EQC - пригоден для дальних поездок

3. Nissan Leaf. Батарея заряжается током при постоянной мощности около 50 кВт, что обеспечивает также высокую скорость зарядного цикла.

4. Renault ZOE. При максимальной мощности тока, примерно, как и у Nissan, после 50 % происходит плавное понижение значения.

5. Opel Ampera. Алгоритм зарядки близок к таковому процессу у французского электромобиля, но снижение мощности тока происходит ступенчато.

Непосредственно мощность тока не отображает количественный уровень зарядки. В качестве оценки обычно предлагается эффективность первых 10 и 30 минут нахождения у зарядной станции. Здесь результаты такие (по запасу хода, км):

· Audi e-tron – 113 и 305;

· Nissan Leaf – 40 и 124.

Таким образом, из «пятерки» приведенных моделей, первые 2 можно признать более пригодными для совершения дальних поездок. В случае с моделями Nissan, Renault и Opel в дальней дороге потребуются более длительные остановки на ЭЗС.

В качестве заключения. В обзоре не отображены показатели Tesla. В европейских странах используются пункты разной мощности зарядки. На «суперчарджерах» пополнить заряд до 80 % удается обычно за 25-30 минут в зависимости от емкости батареи. Более «медленные» краны пополняют заряд для пробега 75 км за 1 час.

-3

Не стоит забывать, что все производители рекомендуют периодически проводить медленную зарядку бортовых батарей. Поэтому без обычной домашней розетки при эксплуатации электромобиля не обойтись.