Найти в Дзене
Анфиса Савина

Новый сосед

Узкий, одноэтажный дом барачного типа вытянулся вдоль улицы, отнюдь не украшая её. Он напоминал поезд, здесь были вагоны побогаче и победнее, какие - то окна были заменены на пластиковые и в них красовались новые занавески, где - то хлипкие рамы грозились не перенести ближайшую зиму.

Любка и Галька жили в разных концах этого разномастного поезда, жили бедненько, но чистенько. Каждый день ходили друг к другу в гости, зимой смотрели вместе телевизор, а летними вечерами сидели под раскидистым клёном, иногда просто молча. Только близкие подруги могут вот так запросто, сидеть и молчать и это молчание не казалось неловким. Старый клён иногда вдохновлял их на пение и тогда весь барак слушал знакомые слова песни про клён, что шумит над речной волной.

Дружбе этой было уже около полувека, Любка была шустрей и болтливей, фигура её сохранила девичью стройность, а волосы она любила красить в дерзкий рыжий цвет. Галя обладала крупной и основательной фигурой, двигалась медленно и степенно, словно королева и даже свои длинные тёмные волосы укладывала короной.

Смеркалось, подружки сидели под любимым клёном, слушая сверчков затянувших знакомый мотив в высокой траве. Напротив их барака тёмной громадой возвышался большой частный дом в котором никто не жил. Внезапно в одном из окон зажёгся свет, подруги как по команде охнули от удивления. "Вот это да! - воскликнула Люба, - оказывается купили домину - то, а мы и не в курсе! Интересно кто?"

Ответ они узнали на следующий день, когда возле дома вышел косить траву мужчина, про таких говорят "хоть куда". Высокий и крепкий с сединою на висках и задором в глазах, звали его Николай. Люба только завидев его, сразу направилась знакомиться. И вскоре уже во всю болтала с новым соседом и Галя сразу отметила как знакомо распрямились плечи подруги, улыбочка не сходила с её губ и весь её облик говорил давно знавшей её Галине, что подруга вышла на охоту и дичью, в данном случае является Николай.

"Ну что? - позже поинтересовалась она у подруги, - Уже околдовала соседа?" "Нет ещё, - усмехнулась Любка, - но уже на верном пути! Вечером угощу его своим фирменным гуляшом и он не устоит, конкуренции у меня здесь нет и крепость эта скоро падёт." Галя согласно кивнула и ничего не омрачило её лица, но про себя подумала: "Нет значит конкуренции, а меня она и в расчёт не берёт, словно и не женщина я вовсе и ни один мужик не глянет в мою сторону, обидно..."

Вечером, когда Люба принесла свой фирменный гуляш Николаю, то застала там Галину, которая невозмутимо потчевала его голубцами собственного приготовления. "Кушайте, кушайте Николай Петрович, - приговаривала она, - а об огороде не беспокойтесь, я в этих делах мастер. Завтра зайду и всё вам покажу и посоветую. Соседи должны выручать друг друга!"

С того дня между двумя подругами началась холодная война, больше не было посиделок под старым клёном и походов в гости. По очереди они носили свои подношения Николаю, стараясь перещеголять друг друга в кулинарных изысках. Котлетки, плов, борщи, блины, оладьи - всё это преподносилось Николаю, под предлогом соседской заботы. А Галина однажды испекла ему торт "Наполеон".

В огороде Николая не осталось ни травинки, заботливые женщины избавили одинокого мужчину от этих проблем. Люба прикупила себе вещей по - молодёжней, а Галя украсила свои пальцы перстнями, приняв ещё более царственный вид. Каждая пыталась доказать, что лучше, заботливей и краше. Каждой хотелось переехать в большой дом напротив к неотразимому Николаю.

Люба жарила полюбившиеся соседу оладьи, когда увидела в окно, как к дому Николая подъехало такси из которого выпорхнула молодая женщина, а сам сосед поспешил вытащить из машины объёмный чемодан. Люба вышла из дому полюбопытствовать по поводу незнакомки. "Вот прошу любить и жаловать, - сказал сосед, - спутница моей нелёгкой жизни - Оленька! Вернулась с курорта, загорелая и ещё более прекрасная!" Оленька лучезарно улыбнулась сверкнув белыми зубками, а Люба не слишком успешно старалась вернуть свою челюсть на место.

Вечером подруги вновь сидели под клёном. "А хороша Оленька, молоденькая и свеженькая, не то что мы... Я думала, ты узнавала есть у него кто или нет..." - сказала Галя. "Так я думала раз кольца нет, значит свободен!" - отозвалась Люба. "Может мало стало и не носит, - предположила подруга, - а может нарочно снял, чтобы две глупые бабы еду ему таскали, да в огороде копались!" Они расхохотались, весело и беззаботно. "А я оладьев напекла целую гору, - сквозь смех сказала Люба, - пошли есть, одной не осилить!" "Сейчас пойдём, - отозвалась Галя, - посидим немного, хорошо тут."

Тёплый вечерний сумрак укутывал их со всех сторон, они сидели молча глядя на молодой месяц и тусклые искорки звёзд. Клён слабо шелестел листвой у них над головами, своими резными листочками. Не сговариваясь они затянули любимую песню про клён, что шумит над речной волной и любовь прошедшую стороной.

Дорогие друзья, автору будет приятно, если вы нажмёте класс!