4,2K подписчиков

Renault Arkana дешевле в обслуживании и надежнее, чем Duster и Kaptur?

681 прочитал
Renault Arkana является достаточно спорным решением компании.

Renault Arkana является достаточно спорным решением компании. Несмотря на то, что за первое полугодие продаж машину приобрело 11 тысяч человек и в текущем году кроссовер имеет шансы попасть хоть и в конец, но первой десятки самых продаваемых SUV, в целом, триумфом ситуацию назвать сложно. Если учесть, что эту крупную, длинной в 4.5 метра машину можно приобрести за сумму менее 1.5 млн, то спрос мог бы быть и лучше.

Собственно, потенциальных покупателей отпугивает достаточно посредственный как по материалам, так и по интерьеру салон. Что уж скрывать, внешне машина смотрится гораздо лучше, чем внутри. Помимо салона, настораживает связка нового турбированного мотора 1.3 TCe и вариатора.

Renault Arkana является достаточно спорным решением компании.-2

Сами представители компании Renault утверждают, что гоняли прототип 300 тысяч км, что износ мотора идет медленнее, чем у установленного на Renault Duster и Kaptur 2-х литрового атмосферника F4R. А также озвучивают планы перевода других кроссоверов на 1.3 TCe.

Renault Arkana является достаточно спорным решением компании.-3

Автомобилисты смотрят на такие заявления с изрядным скепсисом. Однако косвенные подтверждения этих слов производителя неожиданно обнаруживаются на официальном сайте.

Так, компания недавно запустила возможность покупать ТО с заменой расходников, в случае необходимости установкой запасных частей, заключать сервисные контракты. Интересным является тот момент, что 2 первых ТО для Renault Arkana производитель оценил в 28 900 рублей. 2 первых ТО для Renault Kaptur и Duster с мотором на 2 литра – 23 900 рублей.

Renault Arkana является достаточно спорным решением компании.-4

Однако куда интереснее контракт на 4 ТО, 4-е должно пройти примерно через 4 года и 60 тысяч пробега, то есть уже за границами гарантии. Так вот, такой договор на Аркану с турбированным 1.3 стоит 66 900 рублей или 16725 р. за посещение, для Дастера и Каптюра такой же контракт обойдется уже в 80 900 или 20225 р. за посещение.

Renault Arkana является достаточно спорным решением компании.-5

Хотя справедливости ради стоит отметить, что обслуживание версии Арканы с атмосферником 1.6 на 8 тысяч дешевле, чем турбированной версии и вообще практически на уровне Renault Logan.

Конечно, данные цифры сложно считать каким-то показателем надежности, ведь даже 60 тысяч пробега сложно назвать серьёзным расстоянием. Однако подход к ценам демонстрирует, что как минимум первые 4 года компания не боится, что их модель потребует крупных вложений и даже считает, что на Дастер уйдет больше денег.

Впрочем, если вы подумали, что автор продвигает Аркану, это не так. У автора по этому поводу есть своя точка зрения. Вероятнее, помимо неплохих характеристик, новый компактный мотор 1.3 TCe, который килограмм на 35-40 (если в сети попались достоверные цифры), легче 2-х литрового атмосферного, дешевле в производстве.

Российский рынок на данный момент сложно назвать местом, где лишние граммы выброса повлекут какие-либо налоги или отпугнут покупателя. В бескорыстное желание приобщить к новому хорошему мотору тоже верится с трудом. Поэтому основное объяснение – выгода.

Судя по всему, Аркана с этим мотором без проблем должна откатать не только гарантию, но как минимум еще несколько лет после нее, а вот что будет дальше, на данный момент не скажет никто. Впрочем, это же можно сказать и в адрес большинства свежих движков других производителей.