ЗИЛ-158(В) ЗИЛ-158(В) — городской автобус производства Завода имени Лихачёва и Ликинского автобусного завода. Первый образец был выпущен в июне 1956 года. С 1957-го года по март 1960-го выпускался на ЗИЛе: доукомплектовывались ранее собранные в немалом количестве кузова.
Это был самый массовый автобус тех лет, поэтому он был и основным в автобусных парках Советского союза, где-то 60-х и начале 70-х годов 20 века. На ЛиАЗе собрано и выпущено более 62350 автобусов. Сборка велась до конца 1969-го года. Последующая модель ЛиАЗ-677 выпускалась параллельно со 158-м в возрастающих количествах, начиная с 1967-го года, но из-за дефектов ГМП 158-ю модель не снимали с производства до января 1971 года.
ЗИЛ-158 представляется последующей модернизацией автобуса ЗИС-155. Он превосходил ЗИС-155 в следующих аспектах, а именно удлиненным на 770 мм кузовом, измененным дизайном передней и задней масок, изменёнными боковыми окнами, а также двигателем с увеличенной на 9 % мощностью. Самые первые ЗИЛ-158 имели окна в вентиляционных люках в крыше и окна по углам на задних скатах крыши. Пассажиров вмещалось в нашего сегодняшнего героя до 60 человек, имея 32 места для сидения.
В 1961 году на ЛиАЗе был начат выпуск модернизированного автобуса ЗИЛ-158В. Он отличался от ЗИЛ-158 однодисковым сцеплением, коробкой передач ЗИЛ-164А и изменённым передаточным числом главной передачи (7,63 против 9,28 на ЗИЛ-158), а также тормозным краном другой конструкции.
В Москве ЗИЛ-158 и ЗИЛ-158В, преобладали в автобусных парках с конца 50-х до 1974 года. Последние автобусы сняли уже в 1978 году, масса выпускаемых ЛиАЗом автобусов серии «158» за 10 лет составил около 50 тыс. Самая большая проблема, состоялась в прочности кузова, из-за чего срок его эксплуатации не превышал 8-10 лет.
Автор: BUS-FURRY................................................ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ..............