«Я езжу на «Ягуаре»», - после этой фразы никто не будет уточнять: на каком? какого года? с каким пробегом? Даже если этот Jaguar был куплен по цене подержанного «Логана»!
Известный факт: с 1990 года марка Jaguar принадлежала концерну Ford. И когда под занавес девяностых британцы решили выпустить «маленькую» модель, сомнений не было – надо брать великолепную платформу нового Mondeo. Так появился X-Type, в котором внешне никогда не узнать Ford: визуально это очень английский автомобиль.
Вообще, степень родства не столь однозначна. Да, заглянув под машину, можно увидеть там многорычажную заднюю подвеску quadralink, а спереди – стойки McPherson. Всё это – от вышеупомянутого Mondeo, но переработанное на ягуаровский лад.
А вот двигатели – из числа тех, что устанавливались на благородный Jaguar S-Type: две V-образные «шестёрки» объемом 2,5 и 3,0 литра, расположенные поперечно. Также напомним, что Ford Мondео – автомобиль переднеприводный, но, чтобы не шокировать поклонников британской марки таким техническим решением, X-Type получил привод на все колёса.
Кстати, трансмиссия здесь “настоящая”: на задние колеса передается 60% крутящего момента, а на передние - 40%. В случае проскальзывания межосевой дифференциал частично или полностью блокируется вискомуфтой. После рестайлинга 2007 года вискомуфту убрали, а задачу “блокировки” возложили на новую ESP.
Приводы передних колес сделаны равной длины и наклонены под одинаковым углом, поэтому при старте автомобиль не будет отклоняться от траектории. В целом элементы привода надёжны, однако имеют место «старческие болезни»: подтекания сальников, а также возрастная гибель подшипников.
Ягуаровские моторы серии AJ V6 являются развитием семейства Ford Duratec V6 (его изначально разработали инженеры Porsche, а затем доводили специалисты из Cosworth). Они уверенно пройдут 300-400 тысяч, но – с обязательным обновлением привода ГРМ каждые 200-250 тысяч пробега.
Но это - «по механике». У двигателей сложная вакуумная система (ждите утечек!), недолговечные топливные насосы, составной впускной коллектор (вы наизусть выучите номера прокладок), малоресурсный водяной насос, а также капризные клапаны регулирования “геометрии”. И если клапаны будут работать «вразнобой» расход бензина будет огромным!
Автомат взяли из гаммы Jatco: пятиступенчатый агрегат известен своей долговечностью, при аккуратном обращении коробка может отходить 400 тысяч километров без крупных ремонтов! Механика (если такая вдруг попадётся) тоже из числа простых и надёжных. Но согласитесь: Jaguar, у которого есть педаль сцепления, - это моветон…
Кузова подержанных «Ягуаров» сохраняются очень хорошо. За исключением одного – порогов: так что при выборе авто внимательно смотрите, в каком состоянии сохранился металл под пластиковыми накладками. Также коррозии подвержены задние крылья. И помните: выбор кузовных деталей не столь широк, как на немецких одноклассников!
О том, что часть элементов подвески (амортизаторы, втулки и даже часть рычагов) можно взять от «Форда», мы уже говорили. Но есть важный нюанс: даже если детали подойдут, тонкая настройка ходовой будет сбита и машина поедет чуть проще, чем раньше. Поэтому фанатам идеальной управляемости придётся раскошелиться на фирменные «расходники»…
Электрика, учитывая возраст модели, может подкидывать мелкие проблемы. Опять же многое можно подобрать из каталогов Ford. Но то, чего там нет, будет стоить неразумно дорого! Общий же минус этого «Ягуара» – плотная компоновка всего и вся: в идеале, обслуживание и ремонт неплохо доверить профессионалам.
Что еще? Течи и потери масла - но учитывая, что машины немолоды, это нормально. И вообще. Самым свежим седанам и универсалам - 11 лет. Это тот возраст, когда даже самая крепкая машина начнёт приносить возрастные недуги. С другой стороны, Jaguar есть Jaguar и ему можно простить некоторые слабости.
В итоге, стоимость содержания Jaguar X-Type будет средней - между фордовским «Мондео» и «большими» Jaguar. Но ощущения… Натуральные кожа и шпон, высочайшее качество отделки. Так что британский премиум по цене подержанного «Логана» - это, безусловно, хорошее вложение средств. Рекомендуем попробовать!