5,9K подписчиков

Jaguar X-type: британская роскошь за небольшие деньги

1,9K прочитали

«Я езжу на «Ягуаре»», - после этой фразы никто не будет уточнять: на каком? какого года? с каким пробегом? Даже если этот Jaguar был куплен по цене подержанного «Логана»!

Известный факт: с 1990 года марка Jaguar принадлежала концерну Ford. И когда под занавес девяностых британцы решили выпустить «маленькую» модель, сомнений не было – надо брать великолепную платформу нового Mondeo. Так появился X-Type, в котором внешне никогда не узнать Ford: визуально это очень английский автомобиль.

Вообще, степень родства не столь однозначна. Да, заглянув под машину, можно увидеть там многорычажную заднюю подвеску quadralink, а спереди – стойки McPherson. Всё это – от вышеупомянутого Mondeo, но переработанное на ягуаровский лад.

-2

А вот двигатели – из числа тех, что устанавливались на благородный Jaguar S-Type: две V-образные «шестёрки» объемом 2,5 и 3,0 литра, расположенные поперечно. Также напомним, что Ford Мondео – автомобиль переднеприводный, но, чтобы не шокировать поклонников британской марки таким техническим решением, X-Type получил привод на все колёса.

Кстати, трансмиссия здесь “настоящая”: на задние колеса передается 60% крутящего момента, а на передние - 40%. В случае проскальзывания межосевой дифференциал частично или полностью блокируется вискомуфтой. После рестайлинга 2007 года вискомуфту убрали, а задачу “блокировки” возложили на новую ESP.

-3

Приводы передних колес сделаны равной длины и наклонены под одинаковым углом, поэтому при старте автомобиль не будет отклоняться от траектории. В целом элементы привода надёжны, однако имеют место «старческие болезни»: подтекания сальников, а также возрастная гибель подшипников.

Ягуаровские моторы серии AJ V6 являются развитием семейства Ford Duratec V6 (его изначально разработали инженеры Porsche, а затем доводили специалисты из Cosworth). Они уверенно пройдут 300-400 тысяч, но – с обязательным обновлением привода ГРМ каждые 200-250 тысяч пробега.

-4

Но это - «по механике». У двигателей сложная вакуумная система (ждите утечек!), недолговечные топливные насосы, составной впускной коллектор (вы наизусть выучите номера прокладок), малоресурсный водяной насос, а также капризные клапаны регулирования “геометрии”. И если клапаны будут работать «вразнобой» расход бензина будет огромным!

Автомат взяли из гаммы Jatco: пятиступенчатый агрегат известен своей долговечностью, при аккуратном обращении коробка может отходить 400 тысяч километров без крупных ремонтов! Механика (если такая вдруг попадётся) тоже из числа простых и надёжных. Но согласитесь: Jaguar, у которого есть педаль сцепления, - это моветон…

-5

Кузова подержанных «Ягуаров» сохраняются очень хорошо. За исключением одного – порогов: так что при выборе авто внимательно смотрите, в каком состоянии сохранился металл под пластиковыми накладками. Также коррозии подвержены задние крылья. И помните: выбор кузовных деталей не столь широк, как на немецких одноклассников!

О том, что часть элементов подвески (амортизаторы, втулки и даже часть рычагов) можно взять от «Форда», мы уже говорили. Но есть важный нюанс: даже если детали подойдут, тонкая настройка ходовой будет сбита и машина поедет чуть проще, чем раньше. Поэтому фанатам идеальной управляемости придётся раскошелиться на фирменные «расходники»…

-6

Электрика, учитывая возраст модели, может подкидывать мелкие проблемы. Опять же многое можно подобрать из каталогов Ford. Но то, чего там нет, будет стоить неразумно дорого! Общий же минус этого «Ягуара» – плотная компоновка всего и вся: в идеале, обслуживание и ремонт неплохо доверить профессионалам.

Что еще? Течи и потери масла - но учитывая, что машины немолоды, это нормально. И вообще. Самым свежим седанам и универсалам - 11 лет. Это тот возраст, когда даже самая крепкая машина начнёт приносить возрастные недуги. С другой стороны, Jaguar есть Jaguar и ему можно простить некоторые слабости.

В итоге, стоимость содержания Jaguar X-Type будет средней - между фордовским «Мондео» и «большими» Jaguar. Но ощущения… Натуральные кожа и шпон, высочайшее качество отделки. Так что британский премиум по цене подержанного «Логана» - это, безусловно, хорошее вложение средств. Рекомендуем попробовать!