Найти в Дзене
Automundical

KIA RIO : Фаворит среди одноклассников

Kia Rio - реальный бестселлер, который просто порвал рынок.

На рынке бэушек полным-полно машин со снятыми шашечками и скрученным пробегом. Вычислить бывшие такси будет трудно.

Через три-четыре года подержанный Rio из-под одного владельца, который ездил редко, но плохо следил за автомобилем, может выглядеть точно так же, как машина, проехавшая сотни тысяч километров в такси.

Обивка сидений растягивается всего за три -четыре года или 50тыс пробега. А потом вообще расползается по швам. Такая же ситуация происходит с рулевым колесом. Трескаются пластиковые рамки на передней панели — те, что обрамляют дефлекторы, магнитолу, блок климата .Накладки в виде ,"черного глянца" и " матовое серебро а" покрываются царапинами. Краска на кузове легко обрастает сколами и потертостями, но с качеством металла этому Kia повезло — кругом, кроме крыши, качественная оцинковка. Короззия настигает убитые машины или возрастные . Если купили такой автомобиль в первую очередь обратите внимание на состояние крыши, капота , днища автомобиля, которые начнут ржаветь первыми.

В такси хэтчбэки рио не использовались, значит есть шанс найти живой автомобиль с одним владельцем.

фото;   Kia rio  2015  рестайлинг
фото; Kia rio 2015 рестайлинг

Рассматриваем с автоматом : На вторичном рынке очень много машин с двумя педалями. До рестайлинговые машины были оснащены автоматической четырех- ступенчатой коробкой передач ( которая была разработана совместно Hyundai- Mitsubishi). До капремонта эта сверхживучая штука ходит примерно четверть миллиона километров. Но при одном условии — каждые 60 тысяч надо менять масло и фильтр.

Шестиступенчатая коробка оказалась нежнее чем" четырехступка" . "Шестиступка " совсем не любит ни грязного масла, ни перегревов, к которым 4-ступенчатый автомат относительно терпим. У нового автомата при пробеге за 150 000 км могут подтекать сальники и прокладки. К этому же пробегу вполне могла износиться и блокировка гидротрансформатора. Толчки , задержки это первое что должно настораживать при пробной поездки. Лучше свозить автомобиль в сервис или покупать у проверенного продавца .

Доверяете только механической коробке , тогда эта информация для вас.

У владельцев к механической коробке передач претензий больше , переборка коробки происходит при пробеге 150-200 тыс . С мотором 1.4 механика еще относительно долговечна. А вот больший по объему движок быстро убивает «внутренности » этой коробки. Еще одна характерная для Rio проблема — пыльники ШРУСов. Их хватает всего на 5-6 лет .

Какой двигатель рассматривать : На  Rio и Solaris ставились и ставятся китайские моторы. Это движки рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра. Но Китай, как говорится, фабричный, не на коленке сделанный. Оба двигателя с цепным приводом ГРМ . По теории он рассчитан на весь срок службы , но на самом деле врядли цепь продержится до 150 тыс. И когда цепь растянется, дело может закончиться отнюдь не дружественной встречей поршней и клапанов. Оба мотора работают по 300-400 тыс км ,  есть рекордсмены, отмахавшие более полумиллиона! Все зависит от качества масла и бензина .

Рекомендации : Чистить дроссельную заслонку ,смотреть за состоянием сальников и прокладок.

Недочеты в электрике : Мелкие болячки не обходят Rio стороной. Может зависнуть поплавок датчика топлива, отказать панель приборов или скончаться моторчик отопителя. Тепла может быть очень много, бывало что прожигало обивку. Обогрев зеркал тоже подает очень много тепла, лопнувшие по зиме зеркальные элементы — не редкость. У дорестайлинговых машин ненадежный компрессор кондиционера. Узел недешевый, а значит, проверять, как холодит система, нужно обязательно.

Надежная ли подвеска : Эксперименты с жесткостью пружин и амортизаторов начались с конца 2011 года. Проблему удалось решить только с третьей попытки. Покупатели которые первые купили новые рио через несколько месяцев вдруг потянулись на сервис. Жалоба была одна — люфт передних колес. Амортизаторы, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора на «рестайлинге» ходят примерно 100 тысяч км пробега. Шаровые опоры и сайлент-блоки вообще служат до 150 тысяч. А «сайлентам» задней балки отпущены все 200 000 км.

Были проблемы с рулевым управлением . Рейки текли ,валы стучали,гидроусилители выходили из строя . У рестайлинговых машин рулевое управление куда более долговечнее. Так что искать лучше модернизированный автомобиль , либо дорестайлинговый но с деталями нового образца.

RIO - не плохой вариант цены и качества главное не нарваться на уставший экземпляр .

Kia Rio
128,5 тыс интересуются