Вокруг темы планового техобслуживания вертится множество заблуждений. Некоторые из них ведут просто к дополнительным расходам, а другие могут даже стать опасными для транспортного средства и его владельца. В этом материале мы разберем самые распространенные мифы о ТО.
Миф №1. Гаражники дешевле автосервисов
Едва ли кто-то сомневается, что качество работ на качественных СТО выше, чем в гаражах. Здесь и мастера с хорошим опытом, и оборудование совсем другого уровня, и запчасти только высокого класса. Да, обслуживание у кустарных ремонтников позволяет сэкономить, однако не всегда настолько существенно, как ожидаешь. Сети автосервисов закупают все необходимое для ТО: масла, топливные, масляные и салонные фильтры – напрямую у дилеров по оптовым ценам, что позволяет снизить итоговую стоимость обслуживания. В результате переплата в сравнении с гаражами оказывается не настолько значительной, чтобы рисковать качеством работы и гарантией продавца запчасти: если ее устанавливали нелегалы и обнаружился брак, деньги вам не вернут. А при обслуживании на качественных СТО, вроде «Яуза Моторс» при сохранении гарантии поставщика добавляется еще и собственная гарантия на все проведенные работы.
Миф №2. Стоимость ТО нельзя предугадать заранее
Это заблуждение распространяют как раз те, кто обслуживается в гаражах. Там действительно могут, столкнувшись с трудностями и потратив больше запланированного, включить переработку в стоимость. Автосервисы так не работают. У сети «Яуза Моторс» есть четкий прейскурант для каждой конкретной модели автомобиля. Клиент заранее знает цену, которая не изменится в процессе ТО.
Миф №3. Масло можно менять гораздо реже, чем раз в 10 000 км
Да, технологии не стоят на месте. Да, эксплуатационные характеристики как масел, так и двигателей улучшаются с каждым годом. Так, может, и ТО на современной машине допустимо проходить не так часто? В некоторых странах уже рекомендуют заезжать на автосервис через 15-20 тысяч км. Однако важно понимать, что речь там идет о совершенно других условиях: меньше пробок, мягким климатом и очень качественным топливом. Увы, в России подобное сочетание встречается редко, и для нас замена масла каждые 10 000 км по-прежнему остается оптимальным вариантом. А если вы много ездите по пробкам или предпочитаете спортивный стиль вождения, ТО стоит проходить еще чаще. В противном случае вы рискуете пропустить момент, когда масло потеряет свои свойства и на узлах и агрегатах начнут скапливаться отложения. Поэтому специалисты советуют обновлять масло заранее, с небольшим запасом. Тем более, что это можно сделать без лишней потери времени и неудобств: автоцентры сети «Яуза Моторс» есть на Таганке, в Перово, Митино, Бутово и Медведково. Просто выберите ближайший – на всех действуют единые условия и программа лояльности в мобильном приложении.
Миф №4. Салонный фильтр можно менять не при каждом ТО, он ведь просто задерживает запахи
На самом деле устранение неприятных запахов – просто бонус для автовладельца, но уж никак не основная функция салонного фильтра. В первую очередь он призван задерживать опасные для человека вещества, которые могут проникнуть в салон из моторного отсека: оксиды азота, угарный газ, диоксид серы. Не пытайтесь определить степень износа фильтра по наличию или отсутствию в машине запахов извне – этот показатель мало связан со способностью блокировать вредные примеси. Просто меняйте салонник каждый раз при прохождении ТО: от этого зависит ваше здоровье.
Еще один миф о салонных фильтрах утверждает, будто их можно мыть, а не менять. Однако никакая мойка не удалит загрязнения из фильтрующего материала: тот удерживает их слишком прочно. Вы просто очистите внешнюю оболочку фильтра, но не вернете ему работоспособность. Зато смоется антибактериальная защита, и в фильтре смогут поселиться микроорганизмы, грибки и плесень, которые будут разноситься по салону каждый раз при включении вентилятора. Кстати, чтобы совсем не беспокоиться об опасной микрофлоре в салоне, дополнительно к замене фильтра закажите на «Яуза Моторс» антибактериальную обработку кондиционера. Эта недорогая услуга позволит вам наслаждаться чистым свежим воздухом без риска для вас и ваших близких.
Миф №5. На гарантии ТО только у дилера
Продавцы автомобилей культивируют заблуждение, будто техобслуживание на сторонних СТО отменяет их гарантийные обязательства. Закон РФ «О правах потребителей» (ст.16 ч.3) с этим категорически не согласен: покупатель может предпочесть поставщика услуг, который ему нравится, и на гарантию это никак не влияет. Другой вопрос, что вам откажут в гарантийном ремонте, если поломка стала следствием некачественно проведенных работ (ст.18 ч.6). Поэтому выбирать автосервис нужно тщательно – что, впрочем, актуально для автомобилей любого возраста.
Обслуживание на «Яуза Моторс» обходится существенно дешевле, чем у дилеров, к тому же в мобильном приложении действует бонусная программа для постоянных клиентов. При этом экономия не идет в ущерб качеству. Сеть автоцентров сотрудничает только с проверенными поставщиками, а мастера постоянно проходят обучение и повышают квалификацию. Мы настолько уверены в своей работе и запчастях, что даем гарантию 24 месяца.
Надеемся, нам удалось развенчать некоторые опасные для вас и вашего автомобиля мифы о техническом обслуживании. Делитесь этой статьей с друзьями, чтобы и они не стали жертвами заблуждений и оформляйте заявку на ТО по выгодной цене прямо сейчас.