По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», у нас в стране на 1 января 2020 года числятся 6.3 тысяч психопатов за рулем. А как еще назвать владельца электромобиля в России? Тут на танке не везде проедешь, а температуры порой такие, что замерзают не только аккумуляторы, но и сопли в носу. Кто, скажите мне, в здравом уме и трезвой памяти купит транспортное средство на батарейках из солнечной Калифорнии?
И все-таки, их есть! Да, это всего лишь 0,014% от общего парка легковых машин в РФ, но и большая часть (83%) этих ТС представлена одной моделью – убогой коробочкой Nissan Leaf. Это тот случай, когда телефон на зарядке в салоне не убавляет, а увеличивает пробег вашего автомобиля. Более симпатичных Tesla у нас 410 штук, из которых 233 – это Model S, 155 – Model X и 22 – Model 3. Есть еще и Mitsubishi i-MiEV, Jaguar I-Pace, Renault Twizy, BMW i3, Hyundai Ioniq и… только не смейтесь… Нет, серьезно, постарайтесь не умереть со смеху, но в России кто-то умудрился купить аж 96 штук легендарной LADA Ellada!!!
Причем, большая часть всего этого «бегает» не в Москве и Питере, относительно благополучных по количеству зарядных станций, а в Приморском крае и Иркутской области. Я не владею такой машиной, не имею опыта вождения электромобилей, но тесты и обзоры блогеров дают довольно неплохое представление об особенностях эксплуатации подобных ТС в нашей стране. На моей памяти, никто из них так и не смог без неприятностей преодолеть путь от Москвы до Питера (исключая специальные «прогоны» пресс-парков от производителей).
Тем не менее, уже известно, что ввозные пошлины на электромобили в России могут обнулить до конца 2020 года. Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии. Сейчас величина пошлины достигает 15%. К тому же, в течение текущего года планируется создать сеть на 700 зарядных станций, которые охватят 30 крупных городов и 30 основных автомагистралей. Пока у нас всего лишь 161 станция зарядки.
Вот только не стоит радоваться и бежать за покупкой. Чего опасаюсь: сама идея электромобиля противоречит базовым принципам существования нашего государства. Именно засилье электрокаров в мире грозит катастрофическим падением цен на нефть и весьма плачевными последствиями для любой сырьевой экономики. Вам не кажется, что как только это осознают профильные чиновники, идея развития «зеленого» автотранспорта в России будет растоптана и уничтожена? Или я не прав?
Лайк: +100 к карме.
Подписка дарит скилл неуязвимости.
Комменты позволяют высказать свое почтение автору или отразить мнение по поводу его некомпетентности и сексуальной ориентации.
Всем удачи и отличного дня!