25 подписчиков

Катализатор РИО/Солярис. Сразу вырезать или паника из ничего.

1,3K прочитали
Сразу скажу, что являюсь счастливым владельцем Рио рестайл 2016г. 1.6 на АТ. Пробег небольшой, чуть более 25 тыс. Проблем с автомобилем никаких не было от слова вообще.

Сразу скажу, что являюсь счастливым владельцем Рио рестайл 2016г. 1.6 на АТ. Пробег небольшой, чуть более 25 тыс. Проблем с автомобилем никаких не было от слова вообще.

Первые Рио и Солярисы появились у нас в продаже 8-9 лет. У автомобилей, разумеется, был целый ряд "детских болячек". И если большую часть из них удалось исправить, то один момент до сих пор волнует большую часть владельцев. А именно, надежность того самого катализатора. Но вопрос в массовом виде, как ни странно, стал подниматься не сразу, а лет 5 назад. Причем одновременно с выходом бестселлера от Автоваза Весты. Может это и стало причиной таких бурных обсуждений? 21век, интернет так же является местом для проведения боев за место под солнцем в бизнесе, купленные отзывы далеко не редкость, и совсем не всегда они направлены для улучшения мнения о товаре, нередко в них имеет место разоблачение или же просто ни чем не подтвержденная клевета. Все возможно, но очень уж совпали даты.

Интернет до сих пор разрывается от кучи мнений и комментариев по поводу вырезки ката. И уже ни для кого не секрет, как происходит попадание крошки в цилиндр: когда кат забивается, давление на выпуске растет(и становится большим чем на впуске), в момент этого перекрытия выпускные газы передавливают впускные, в итоге абразив из катализатора вместе с выпускными газами влетает в двигатель. И когда это произошло, то процесс уже не обратим. Многие просто внедряют пламегаситель и продают, а зачастую скидывают по-быстрому, ведь в случае будущего ремонта ДВС нужно готовить не менее 50-70 тыс рублей. И тут возникает вопрос: может проще на первых тысячах вырезать, перепрошить и забыть? Тем более сами работы стоят не более 3-5 тысяч, детали около 2, но катализатор можно сдать и выйти практически в ноль. Но... во-первых токсичность, это Евро 2, понятно об экологии мы думаем в последнюю очередь, но вот запах от автомобиля изменится точно. Во-вторых нередки случаи, когда после удаления начинается масложор, и это уже куда более серьезные вещи чем запах. Эндоскопия процедура простая и недорогая, и если имеет место начало разрушения, то алгоритм действий понятен. А если все пока в целомудренном виде, нужно ли заранее страховаться?

Сразу скажу, что являюсь счастливым владельцем Рио рестайл 2016г. 1.6 на АТ. Пробег небольшой, чуть более 25 тыс. Проблем с автомобилем никаких не было от слова вообще.-2

Так же открыт вопрос и с источником неисправности, понятно, что это зачастую топливо низкого качества от которого никто не застрахован. Но некачественный бензин можно встретить абсолютно везде на просторах нашей необъятной родины. Что касается причастности применяемого масла, в этот момент вериться еще меньше. На различных форумах проводится статистика, на каких пробегах произошло разрушение, встречаются случаи начала проявления в 15 тысяч, а кто-то благополучно доезжает до условных 250. Автомобиль популярный, у меня есть около 15 знакомых и их знакомых, с историей автомобилей которых я знаком, и к пробегам даже в 100 тысяч, проблем не возникало ни у кого. И, к слову, качество топлива в моем регионе хорошим не было никогда .

Проблема касается далеко не только бюджетных седанов, речь об автомобилях концерна в целом. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу? Стоит или нет, и если да, то когда лучше вырезать? Или же это просто маркетинг и стоит ездить дальше без лишних мыслей?