Найти тему
Somanyhorses

Тест-драйв Peugeot Traveller: сказ о полноприводном автобусе

Оглавление

Вступаем

Французы на нашем рынке не занимают лидирующих позиций по продажам, однако если в городе мы не видим «гражданских» автомобилей, то это не значит, что машины PSA не пользуются популярностью, ведь... Коммерческой техники на дорогах всегда достаточно. Просто обратите внимание, большие автобусы и маленькие грузовички практически всегда видны на московских дорогах. И сегодня у нас на тест-драйве один из таких автомобилей – мало того что автобус, так ещё и с полным приводом, внедорожной резиной и увеличенным дорожным просветом.

Что же мы имеем? Среднеразмерный микроавтобус, в который можно усадить семерых человек и водителя, вполне составляющим конкуренцию Volkswagen Multivan. Соперничеством это, конечно, можно называть с большой натяжкой, по крайней мере, с точки зрения салона. Ведь архитектура, скорее всего, позаимствована у немцев а поэтому эргономика у водительского места выполнена отлично, даже рычажок управления круиз-контролем и ограничителем скорости. Пусть он достаточно неудобно расположен слева под рулём, однако можно спокойно один раз на него посмотреть, и пользоваться вслепую. Сама панель, кстати, без излишеств и «барства». Самые нужные приборы и кнопки, ничего лишнего. Только подстаканники, которые разбросали по разным углам торпедо вызывают вопросы, потому как ими неудобно пользоваться, а о больших стаканах можно забыть сразу. Остальные кнопки тоже расположены удобно и вопросов не вызывают. Но, собственно, не за этим мы сели за руль этой машины.

-2

Муфта

Вискомуфта Dangel является зарекомендовавшей в автомобильном рынке технологией и нетребовательна к охлаждению. Производители утверждают, что «живут» такие муфты лет по 20 без проблем.

Стоит этот узел в заднем редукторе и практически всегда замкнут, даже если вы являетесь строгим любителем режима «Eco». Коробка в полноприводной версии также обладает механизмом отбора мощности, а кардан вращается от задних колёс при помощи ведомых дисков. При включении режима 4WD, который включается удобной шайбой на панели, но не показывает индикации на «приборке», привод начинает идти от колёс и от вала, что облегчает ESP отслеживание проскальзывания задних колёс.

-3

Но хватит рассказывать, поехали.

Поехали, да

Конечно, в условиях снега и льда, которые были в Москве во время тест-драйва, не один раз я ругал внедорожную резину, тщетно пытаясь сэкономить топливо и кататься на переднем приводе – и, нужно сказать, эта затея надоела мне очень быстро. Тем более связка двухлитрового мотора на 150 «лошадей» и 6МКПП позволяет достаточно «интересно» кататься по городу, бодро уезжая в красивые поля. Тестовый автомобиль обладает 16-дюймовыми BF Goodrich All Terrain, которые будут до последнего позволять вам внедорожные подвиги, не обращая внимания ни на что. Кстати этим «ни на что» может оказаться то, что я забыл включить полный привод и заехал в чистое поле, на укатаную до льда дорогу. Проблемой это не стало – сразу вспомнилась пара кроссоверов, которым в этом же поле было тяжелее. Кстати, пока трясёшься по колдобинам – есть желание хвалить кресло. Удобно, спина не затекает. Пассажиры, кстати, тоже по достоинству их оценили, правда если отодвигать второй ряд сидений для комфортной и просторной посадки — третий ряд будут занимать только вещи, либо безногие пассажиры.

-4

Высоко сижу

Отдельно можно упомянуть другое решение, которое добавляет шарма полноприводной версии. Она выше обычной модификации за счёт проставок верхней опоры пружины и амортизатора и пружин задней подвески. Эти доработки добавили 40 миллиметров просвету, а в тандеме с защитой картера под самой нижней точкой у нас есть порядка 200 мм просвета. Геометрическая проходимость тоже радует – автобус имеет 23 градуса спереди и сзади, что позволяет достаточно уверенно взбираться на брустверы и съезжать в карьеры для фотографий. Честно, я был не уверен, что в глубоком снегу автобус будет себя хорошо вести и вылезет по достаточно пологому спуску, который удачно смогли покорить только «злобные» внедорожники. Однако автобус достаточно спокойно, на второй передаче, выполз из карьера и поехал дальше, по полям.

-5

Как же это работает?

А вот так. Начинаем движение мы в режиме Есо и каретка отбора мощности у нас разомкнута. Но стоит только автомобилю набрать мощности – муфта замыкается, от кардана вращения нет, а от задних колёс оно уже есть, и между ведущими дисками возрастает температура силикона, соответственно, с увеличением вязкости и муфта замыкается. При подключении режима Lock муфта сразу готова к работе. Но я, по привычке, останавливался перед сменой режимов.

-6

Защищён от «сюрпризов»

Да, условия, в которые может попасть полноприводный автобус в нашей стране, могут быть очень и очень разными. Скажу честно, перед тем как ехать по полю на автобусе, я совершил вылазку и проверил отсутствие сюрпризов в виде труб, арматур и прочих остатков другой страны, но это не сильно омрачило бы движение на автомобиле. Он готов практически ко всему, потому как у него в штатной комплектации есть даже защита двигателя, топливного бака и его горловины. Не забыли и про задний редуктор и вискомуфту, что радует. Но конструкторы решили не останавливаться на этом и добавили тепло- и влагозащиту для проводки, которая идёт под днищем автомобиля. В условиях наших реагентов на дороге это хорошее решение. Вишенкой на этом тортике будет стартер и генератор, которые умеют работать в условиях повышенных нагрузок и аккумулятор, который стал более ёмким в сравнении с европейцами.

-7

Вместо вывода

В целом, автобус в городе – сомнительное удовольствие, и, безусловно, в современном мире можно было бы и добавить некоторые опции в виде задней камеры или даже панорамного обзора, однако и с парктроником можно спокойно жить. В нашем тестовом образце никаких предпусковых подогревателей не было, однако подогрев водительского сиденья и сиденья переднего пассажира достаточно быстро прогревались, а задняя печка уже через 10-15 минут агитировала пассажиров снять верхнюю одежду. Но давайте и про недостатки, их я тоже откопал.

-8

Самым, по моему мнению, ощутимым недостатком являются маленькие боковые зеркала. Привыкать к ним ощутимо долго, а в процессе сравнения с конкурентами возникает ощущение, что на зеркала как раз не хватило пластика. Следующий вопрос – подогрев руля. Третий вопрос – самый насущный для пассажиров. Сдвижные двери неудобно закрывать из салона. Даже не так: они категорически неудобно закрываются. Практически каждый раз, даже на мойке при протирке порогов, мне приходилось подходить к автомобилю и заново закрывать дверь. Механизм доводчика тормозит усилие, а вот электропривода тут видимо не положено. Сидя на втором ряду процедура закрытия двери также прекращается в квест, который надо проходить несколько раз. Не думаю, что наличие электропривода хотя бы одной двери сильно увеличит стоимость этого автомобиля, но с ним будет явно лучше.

-9

Но вообще, семиместный автобус, который при наличии гаража или места на балконе может превратиться в грузовик, имеет место на существование, тем более ближайшие конкуренты по стоимости ушли достаточно далеко. Да, сценариев использования будет не много, потому что люди отвыкают от механических коробок передач, однако я вижу такие автобусы в местах, где нужно перевозить людей в условиях отсутствия дорог в принципе, либо в сельской местности (да, можно рассказать мне как дорого это для сельской местности, однако я искренне хочу чтобы там была возможность купить такой автомобиль), либо в охранных структурах на промышленных объектах. Автомобиль имеет своё право на существование, и, хочется верить, он найдёт своего покупателя. Нет, не так: он найдёт того, с кем в тандеме он сможет отправиться и в дальнюю дорогу, и в бездорожье, и на рыбалку, и разделить прочие радости.