Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Три главных минуса старых и надежных авто, из-за которых я боюсь их брать

Я автомобильный старовер. Понимаю, что сейчас нас становится все меньше, но я не люблю турбированные литровые моторы, автоматические коробки на девять ступеней и обслуживание в дилерских сервисах. Всегда все делаю сам (за исключением операций, когда не обойтись без специального оборудования), а на СТО езжу крайне редко.

И машины я стараюсь выбирать с максимально старой и проверенной конструкцией. Поэтому, собственно, я и выбрал Террано: машина конструктивно старая и довольно надежная. Но все равно авто стараюсь брать новые, а к старым отношусь с опаской даже несмотря на заложенный в них ресурс. И на то есть три причины...

Ресурс огромный, но машинка уже очень и очень уставшая...
Ресурс огромный, но машинка уже очень и очень уставшая...

Старые машины опасные

Если мы говорим о машинах, которые были выпущены больше 25 лет назад, то у них такой критерий, как безопасность, вообще не брался в расчет. Первые тесты EuroNCAP — это 1997 год. До этого времени говорить о какой-то безопасности в авто вообще излишне, потому что кузова не рассчитывались, чтобы сохранять при аварии жизненное пространство для водителя и пассажиров.

Да, металл кузова был толще, чем сейчас, это бесспорно. Тем не менее капсулы для водителя при столкновении не было как таковой, а кузова деформировались не по заранее спроектированным линиям, а как им заблагорассудится. В итоге, все машины под тридцать лет от роду в случае серьезной аварии смертельно опасны для находящихся внутри. Да и сделанные на их базе тоже (камушек в город Дэу Нексия).

Второй Гольф, закончили производить его в 1992 году
Второй Гольф, закончили производить его в 1992 году

Старые машины расходуют много топлива

Здесь тоже ничего сверхъестественного: двигатель конструктивно очень старый, в него заложен огромный ресурс. Машины тридцатилетней давности — это как раз те самые движки-миллионники, о которых постоянно говорят и восхваляют их на каждом шагу.

Как думаете, почему сегодня не могут делать такие же двигатели? Могут, но просто не хотят. Во-первых, кто же тогда новые машины будет покупать, если старые не будут ломаться? А во-вторых, расход топлива у старых двигателей куда больше.

-3

Взять, например, расход того же Гольфа седьмого и второго поколения. Сегодняшний двигатель 1,4 на 125 лошадиных сил расходует 5 литров по паспорту, а старый 1,8 на 129 сил — 8 литров, тоже по паспорту. Вроде бы разница небольшая, но тем не менее это 60%. Делаем выводы...

Старые машины уже ненадежные

Увы, годы берут свое. Все мы не молодеем, машины тоже изнашиваются. Можно найти человека, который в пятьдесят лет будет в такой же физической форме, как в двадцать, но это скорее исключение, чем правило.

То же самое и с машинами...
То же самое и с машинами...

Старый "немец" — это прекрасно, но только до тех пор пока нет денег на новый Поло. И по надежности, и по комфорту как ни крути, а новый автомобиль будет лучше.

А вы со мной согласны? Или все-таки раньше машины лучше делали?

Авто
268,3 тыс интересуются