Я автомобильный старовер. Понимаю, что сейчас нас становится все меньше, но я не люблю турбированные литровые моторы, автоматические коробки на девять ступеней и обслуживание в дилерских сервисах. Всегда все делаю сам (за исключением операций, когда не обойтись без специального оборудования), а на СТО езжу крайне редко.
И машины я стараюсь выбирать с максимально старой и проверенной конструкцией. Поэтому, собственно, я и выбрал Террано: машина конструктивно старая и довольно надежная. Но все равно авто стараюсь брать новые, а к старым отношусь с опаской даже несмотря на заложенный в них ресурс. И на то есть три причины...
Старые машины опасные
Если мы говорим о машинах, которые были выпущены больше 25 лет назад, то у них такой критерий, как безопасность, вообще не брался в расчет. Первые тесты EuroNCAP — это 1997 год. До этого времени говорить о какой-то безопасности в авто вообще излишне, потому что кузова не рассчитывались, чтобы сохранять при аварии жизненное пространство для водителя и пассажиров.
Да, металл кузова был толще, чем сейчас, это бесспорно. Тем не менее капсулы для водителя при столкновении не было как таковой, а кузова деформировались не по заранее спроектированным линиям, а как им заблагорассудится. В итоге, все машины под тридцать лет от роду в случае серьезной аварии смертельно опасны для находящихся внутри. Да и сделанные на их базе тоже (камушек в город Дэу Нексия).
Старые машины расходуют много топлива
Здесь тоже ничего сверхъестественного: двигатель конструктивно очень старый, в него заложен огромный ресурс. Машины тридцатилетней давности — это как раз те самые движки-миллионники, о которых постоянно говорят и восхваляют их на каждом шагу.
Как думаете, почему сегодня не могут делать такие же двигатели? Могут, но просто не хотят. Во-первых, кто же тогда новые машины будет покупать, если старые не будут ломаться? А во-вторых, расход топлива у старых двигателей куда больше.
Взять, например, расход того же Гольфа седьмого и второго поколения. Сегодняшний двигатель 1,4 на 125 лошадиных сил расходует 5 литров по паспорту, а старый 1,8 на 129 сил — 8 литров, тоже по паспорту. Вроде бы разница небольшая, но тем не менее это 60%. Делаем выводы...
Старые машины уже ненадежные
Увы, годы берут свое. Все мы не молодеем, машины тоже изнашиваются. Можно найти человека, который в пятьдесят лет будет в такой же физической форме, как в двадцать, но это скорее исключение, чем правило.
Старый "немец" — это прекрасно, но только до тех пор пока нет денег на новый Поло. И по надежности, и по комфорту как ни крути, а новый автомобиль будет лучше.