Найти в Дзене
AutoLIFE

Нужно ли лить масло в масляный фильтр перед установкой?

В последнее время мне все чаще задают вопрос: нужно ли лить масло в масляный фильтр перед установкой?

В этой статье я постараюсь объяснить что будет, если не лить масло в фильтр, и что будет если лить его туда.

Давайте будем разбираться в этом вопросе.

Бывалые автомобилисты, наученные в "старой" школе уверяют, что всегда необходимо лить масло в масляный фильтр перед его установкой, независимо от вязкости масла, и типа двигателя. Логика данного вопроса проста: т.к. фильтр новый, бумага внутри него не пропитана маслом, соответственно при первом пуске мотору будет сложнее протолкнуть через него масло, и сам мотор некоторое время будет испытывать масляное голодание, что негативно скажется на ресурсе самого двигателя.

Данная традиция заполнения фильтра маслом перед установкой появилась по довольно понятной причине. Ранее моторные масла были более вязкими, нежели современные. Производительность масляных насосов была также ниже. Поэтому старые моторы не могли быстро прокачать масло через фильтр. Современные же двигатели делают это практически мгновенно.

Современная инструкция от масляного фильтра гласит о том, что перед установкой необходимо смазывать только уплотнительное кольцо. Про заливку масла внутрь фильтра не говорится ни слова. Отсюда возникает спор о необходимости заливать внутрь фильтра масло. Ведь если действовать вразрез с инструкцией - можно повредить сам фильтр, а за ним и до кап. ремонта двигателя недалеко...

На самом деле масло, залитое внутрь фильтра, никаким образом повредить его не сможет, т.к. в абсолютно любом масляном фильтре есть обратный клапан, который необходим как раз для того, чтобы перепускать густое масло напрямую (помимо фильтра) в двигатель. Он работает таким образом: при возникновении определенного давления (как правило, это 1 бар) внутри фильтрующего элемента - данный клапан открывается, и перепускает излишки давления напрямую в двигатель помимо фильтрующего элемента, т.е. масляный фильтр выключается из работы совсем, пока давление масла в фильтрующем элементе не будет ниже заданной нормы. Этот клапан сделан как раз для таких случаев, когда масляный фильтр не пропитан маслом, либо когда масло слишком густое, и физически не может пройти через фильтрующую бумагу. Также он сохранит в целостности наполнение самого фильтра (бумага или губка).

Так как же правильно поступать в случае замены фильтра?

По сути на текущий момент нет никакой разницы - заливать масло в фильтр или нет. Самое главное перед установкой смазать уплотнительную резинку самого фильтра для легкой установки, и последующей герметичности.

Но, если вы случайно приобрели масляный фильтр без обратного клапана (есть такие версии фильтров для жарких стран), то небольшое количество масла в фильтр все-таки залить придется!

Но чтобы не приобрести запчасти сомнительного качества, я рекомендую проверять их качество перед получением.

Как покупать продукцию высокого качества - я описал в одном из своих предыдущих постов.

Если вам понравилась моя статья - подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки! Дальше будет много интересного!

Авто
5,66 млн интересуются