«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете проникнуться духом ралли, если попросите одного из пассажиров чеканить вслух нечто подобное. Главное — не увлекаться и соблюдать осторожность. А если азарт и скорость у вас в крови, WRC 7 — хороший вариант.
Путь к успеху
Серии WRC не везёт уже много лет. При наличии сильного козыря в виде официальной лицензии чемпионата разработчикам никак не удавалось найти удачный баланс между составляющими игры, а что-то делалось откровенно криво. Например, физическая модель. Именно к ней всегда возникали основные нарекания. Машины вели себя как картонные поделки с электромоторчиками и слишком остро реагировали на управление. Всё то, за что мы полюбили ралли и к чему привыкли в конкурентской серии имени великого Колина Макрэя, здесь не работало.
Непонятно, что в итоге повлияло сильнее — мольбы и жалобы игроков, очередная смена разработчиков (студия при этом формально та же самая — Kylotonn Racing Games) или просто удачно сошлись звёзды, — но седьмая часть сериала вроде бы демонстрирует то, как должна выглядеть хорошая (хотя и не идеальная) игра по мировому раллийному чемпионату.
Из грязи в князи
В первом заезде нам, согласно современным стандартам жанра, предлагают опробовать технику и заодно продемонстрировать свои умения, чтобы по итогам выставить оценку и предложить рекомендуемые настройки сложности. Ну а далее начинается карьера, состоящая из трёх больших этапов (классов): Junior WRC, WRC 2 и непосредственно WRC. С началом каждого сезона главное — не ошибиться в выборе команды, ведь помимо раскраски автомобиля есть и куда более весомые отличия: кто-то требует от пилота ехать быстро, кому-то важно сохранить машину в целости или соблюсти баланс между скоростью и повреждениями. К каждому этапу команда формирует цель, достижение которой повлияет на наше дальнейшее продвижение по карьерной лестнице.
Набор этапов и спецучастков в каждом классе приближён к тому, что мы видим в реальном календаре чемпионата. Есть и обычные спецучастки, и особые, для парных показательных заездов. Появились и так называемые epic stages: долгие и довольно суровые в отношении требований к пилоту.
Естественно, вся информация о текущем положении дел в турнирной таблице и о календаре чемпионата всегда есть в меню, причём как в рамках своего класса, так и для общего зачёта.
Солнце, горы, цветущие поля... и снег
Лучшее, что есть в игре, — это спецучастки. Такую красоту вообще мало где увидишь даже в жизни. Узенькие горные дорожки с обрамлёнными кирпичом шпильками, залитыми солнцем отвесами скал и опасными обрывами. Бескрайние цветочные поля с редкими фермами и огромными ветряками. Петляющие гравийные дороги с милыми сердцу березками и коварными валунами на обочинах. Наконец, предельно реалистичные снежные трассы с проталинами и грязно-чёрными колеями, а также готовыми принять ваш болид в свои объятия сугробами. Всё очень разнообразно и колоритно, хоть географию изучай. Правда, динамической смены погоды и времени суток не завезли, а дождь и снег выглядят неубедительно. Видимо, разработчики будут стараться наверстать это уже в WRC 8.
Сами трассы любопытные по конфигурации: узкие и с массой коварных деталей. Жизнь осложняют деревья и камни, а также всякие столбики и ограждения, особенно на поворотах. А есть ещё и зрители, которые (как и в жизни!) иногда стоят слишком уж близко к вашей траектории.
Внимательно слушайте штурмана и смотрите на графические подсказки. В игре есть система штрафов за вылеты с трассы (когда невозможно вернуться назад своими силами), наезд на зрителей, фальстарты и за смену проколотых колёс. Всё это оставляет место здоровому риску, добавляет динамичности процессу и интриги к итоговым протоколам, особенно в онлайне, где пришедший первым может легко оказаться последним.
Физика с нюансами
На скорости особо не полюбуешься красотами, приходится полностью сосредоточиться на процессе вождения. А он наконец-то стал увлекательным и вполне правильным, хоть и с оговорками. В классе Junior WRC представлены, как известно, переднеприводные болиды с моторами умеренной мощности. Неплохой вариант, чтобы освоиться. Машины ведут себя как положено: срываются в занос под сброс тяги в повороте и ловятся только газом. Ещё игра совершенно точно научит (и приучит) вас пользоваться ручным тормозом — без него нечего делать в шпильках и сложных поворотах.
Когда настанет пора сесть за руль полноприводных монстров, придётся изучить и их нрав. Они более вертлявые (хотя, казалось бы, привод на все колеса…) и совсем неуютно чувствуют себя на узеньких дорожках некоторых спецучастков. Различия между болидами разных команд в пределах одного класса вы вряд ли ощутите (всё ограничено техническим регламентом), а вот колеи в гравии, лужи и проколы колес точно будут вносить коррективы в ваш темп движения и стиль езды.
Между допами вам позволят отремонтировать машину в рамках регламента и сменить настройки (тип шин, баланс тормозных усилий, характеристики амортизаторов и прочее). Забавно, но настройки болида доступны только начиная с класса WRC 2 (нечего салагам ковыряться в технике!).
И всё бы хорошо, но порой напоминают о себе обидные баги при обработке столкновений с объектами на трассе, а также связанные с поведением болидов при прыжках и переворотах. Вторая ложка дёгтя: недостаточно хорошо ощущается вес машин, они снова кажутся слишком лёгкими. Странно ведут себя грязь и пыль, что особенно чётко видно в повторах. Иногда и камера может заглючить, застряв в одной точке. Сделать выразительный скриншот очень сложно, хотя, может, и не нужно — в динамике всё выглядит куда лучше.
Наконец, система повреждений очень скромная, ограничена отлетающими навесными деталями кузова да проколами колёс.
В итоге:
В этот раз игра по лицензии WRC получилась неплохой. Она красива, интересна с точки зрения игрового процесса и точно порадует тех, кто следит за мировым чемпионатом. К сожалению, после завершения карьеры делать здесь нечего: в мультиплеер никто не играет, а одиночный режим существует только в рамках официального календаря и увлекателен ровно до последней гонки последнего сезона в топовом классе.