Найти тему

Стоит ли брать такой автомобиль?!

Range Rover в первых двух поколениях не просто подчеркивал статус своего российского владельца. Как бы говорил — человек хотя бы в плане выбора автомобиля мыслит не по шаблонам, предпочитает не то, что все, готов на эксперименты. Жаль, что те автомобили забредали в нашу страну лишь эпизодически. Зато Range Rover третьей генерации «пошел в народ» — стал столь же популярным, как BMW X5, Porsche Cayenne и VW Touareg. Поэтому приобрести сейчас бэушный британский внедорожник не проблема. Вопрос в том, стоит ли?

Range Rover (теперь к таким обязательно добавляют приставку Classic) появился в 1970 году и, как известно, стал первым комфортным внедорожником. Впрочем, понятие «комфортный» очень условное. По сравнению с джипами того времени — несомненно. С легковушками — на среднем уровне. Только в 80-х автомобиль получил облагороженный интерьер и такие атрибуты роскоши, как вставки из дерева, кожаную обивку, кондиционер. При этом продолжался выпуск простых версий. До 1981 года существовала лишь трехдверная модификация, а сама модель того поколения производилась до 1994-го, кроме того, была выставлена в Лувре — в качестве образца современного искусства.

Range Rover второй генерации (1994–2002 гг.) существовал исключительно как «пятидверка». Вместо «восьмерок» объемом 3,5–4,2 л появились два V8 — 4,0 и 4,6 л. Итальянские (VM Motori) и британские дизели уступили место мотору BMW. Спартанские оснащения, понятно, уже отсутствовали.

Третий Рэнж производили с 2002 по 2010 год вот в таких вариантах:

За 10 лет жизни внедорожник дважды модернизировали — на фотографиях в центре модель 2005 года, справа — 2009-го. Снаружи изменения были незначительными — очевидно, британцы посчитали, что облик вышел достаточно гармоничным и что-то глобально менять в нем не следует.

Интерьер в ходе двух обновлений тоже кардинально не пересматривали. И то верно — имеющий разные цветовые исполнения и вне зависимости от комплектации (были SE, HSE, Vogue, а также разные специальные оснащения вроде Autobiography и 35th Anniversary и много вариантов от тюнинговых фирм) салон автомобиля красив и по-своему необычен. Кроме того, собран из качественных, долго не стареющих материалов.

Range Rover выпуска 2002–05 гг. можно приобрести за 500–600 тыс. руб. За основную массу машин просят именно столько. Максимум же — от 800 тысяч до миллиона. За те же 600 тысяч вполне реально приобрести автомобиль 2006–08 гг. Такие предложения встречаются, но обычные цены Range Rover в подобном возрасте в районе миллиона рублей. Автомобиль после последнего обновления (2009–12 гг.) также можно приобрести за указанную сумму. Однако, как правило, самые свежие экземпляры в полтора-два раза дороже.

Говоря о Range Rover, нужно отметить и модель Range Rover Sport.

Он появился в 2005 году. За основу взяли кузов RR, который сделали ниже, заодно увеличив наклон заднего и лобового стекол. И посадили его на интегрированную и укороченную раму Discovery III. Таким образом, подвеска Спорту также достались от Disco.

Этот чуть-чуть подороже. Автомобили четырех первых лет выпуска стоят в пределах 800 000 – 1 300 000 руб. Выпущенные в 2009–13 гг. — от 900 тыс. до 1 млн руб. Верхняя планка — более двух миллионов.

Авто
5,66 млн интересуются