Приезжает ко мне мужик на семерке и говорит, что у него разряжается аккумулятор. Побывал уже на нескольких сто, нигде не могут определить. В принципе здесь ни чего сложного нет, думаю, что быстро найду причину, но оказалось не все так просто. Мужик говорит, что поставил новый аккумулятор, потому что думал, что дело в нем, но ни чего не изменилось. После того, как машина постоит ночь, то с утра стартер с трудом вращает коленчатый вал. На сто сказали, что возможно неисправен какой либо электропотредитель и поэтому аккумулятор разряжается во время стоянки автомобиля, но что именно неисправно определить не смогли.
Все симптомы указывают на то, что в автомобиле есть утечка тока, но не большая потому, что за ночь аккумулятор не садится полностью и с утра машину с трудом, но можно завести. Спрашиваю у мужика, с чего это все началось вообще. Он говорит, что около трех недель назад, начал замечать, что амперметр на панели приборов после запуска двигателя показывает слишком большой зарядный ток, это значит, что аккумулятор, по какой то причине разряжается во время стоянки.
Поиск не исправности начинаю с проверки генератора. Подключаю мультиметр к клеммам аккумулятора и завожу двигатель. Напряжение 13,8 вольт при включении фар и печки большой просадки нет, значит, генератор исправен. Далее проверяю аккумулятор нагрузочной вилкой. Он оказался тоже полностью исправен. На конец подхожу к самой главной проверки, которая должна показать в чем причина разряда. Перевожу мультиметр в режим амперметра и подключаю щупы в разрыв между положительной клеммой аккумулятора и зажимом провода и думаю, что сейчас я быстро пойму, в чем причина, но на амперметре высветились ноли, это значит, что в автомобиле все исправно и утечки тока нет. Но и что же дальше проверять, в принципе больше и не чего. Мужик, говорит, что это все уже ему по несколько раз проверили.
Остается, только одно возможно где то контакт периодически появляется, но в этот момент когда я проверяю его нет и поэтому мультиметр ни чего не показывает. И вдруг подул сильный ветер и машина за качалась и я вижу, что цифры на приборе не надолго изменились, стали около одного ампера. Попробовал покачать машину и вижу, что цифры на мультиметре меняются, значит, от тряски где-то появляется контакт. Ток утечки говорит, о том, что это возможно магнитола именно она столько потребляет.
Сажусь в машину и вижу, что панель у магнитолы не много откинута. Спрашиваю у водителя, почему вы ее отщелкнули. Он говорит, что кнопка, которая должна ее выключать заклинила и поэтому он ее отключает, таким вот образом, откидывает панель. Пробую покачать машину, и вижу, что на панели от тряски периодически загораются световые индикаторы. Она висит на магнитоле таким образом, что контакты могут доставать друг до друга и поэтому от тряски питание подключается и аккумулятор в этот момент разряжается. В общем это и была причина разряда, мужик понял свою ошибку, заплатил мне и уехал.
Но самое главное то, что я много раз видел, как водители выключают магнитолу таким вот образом, откидывают панель.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Оптимальные обороты двигателя, при которых износ и расход топлива минимальны.