Инжекторная система имеет множество преимуществ над карбюратором, поэтому быстро вытеснила устаревшее решение с рынка. Но в некоторых ситуациях современные технологии становятся причиной появления странных неисправностей. Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как плохой запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Я проконсультировался со знакомым автомехаником, который поделился своими знаниями на этот счёт.
Практика показывает, что исправный автомобиль с инжекторной системой подачи топлива должен хорошо запускаться при температуре воздуха до -20С. Запуск может быть немного дольше обычного, но с первого раза, и без лишней нагрузки на стартер. В этом материале мы не будем затрагивать такие банальные причины, как "уставший" аккумулятор. Нередко проблема кроется не в нём.
С наступлением холодов водители могут столкнуться с плохим запуском двигателя. Проявляются проблемы уже при температуре в -5С. Двигатель запускается только с нескольких попыток, а в более холодных условиях ситуация ухудшается. Давайте разбираться, почему так происходит.
Одна из распространённых причин проблем при запуске инжекторного двигателя в мороз - неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). От работоспособности этого устройства зависит не только охлаждение антифриза при движении, но и качество запуска в холода. ДТОЖ передаёт информацию о температуре на ЭБУ, в зависимости от показаний корректируется воздушно-топливная смесь.
Хороший запуск двигателя в морозы обеспечивается формированием богатой смеси. Если датчик передаёт неправильные данные, например, сильно завышает их, то будут наблюдаться проблемы с запуском. С такой проблемой сталкивались владельцы не только отечественных автомобилей, но и премиальных иномарок.
Если диагностика датчика температуры ОЖ не выявила неисправности, то следует обратить внимание на блок управления двигателем. На некоторых моделях иномарок он может быть не адаптирован для суровых климатических условий, но и владельцы отечественного автопрома сталкивались с подобной проблемой. Решается проблема перепрошивкой блока или его заменой на другую версию.
При диагностике неисправности также стоит обратить внимание на топливную систему. Бывает, что в баке скапливается большое количество воды, она замерзает в насосе или закупоривает фильтр. В таком случае можно залить в бак средства, которые выводят воду из бака. Перед запуском двигателя попробуйте несколько раз накачать систему топливом. Если после этого двигатель будет хорошо запускаться, стоит диагностировать сам топливный насос.