Автомобили одной модели могут выпускаться с разным типом кузова – седан, универсал и хетчбек. Первый тип, самый распространенный, однако по популярности самую серьезную конкуренцию ему составляет именно Хэтчбек – маленький компактный быстрый.
Предлагаем вам пятёрку лучших машин этого класса, от родоначальника, до самых динамичных современников.
Simca 1100TI
Машина, ставшая прародительницей горячих хетчей, появилась она в 1973. От версии седан отличалась более мощным двигателем и спортивной подвеской
Volkswagen Golf GTI
Если «Симку» можно считать «матерью» городских компактных авто со спотритвным характером, то первый Volkswagen в серии Golf 1976 года, это – «крестный отец. Машина со 110 сильным двигателем объемом 1588 см³. разгонялась до сотни за 9.5 сек, вполне неплохая динамика для того времени.
Peugeot 205 GTi
Модель, которая выпускалась на протяжении десяти лет, 1984-1994 годы. 900 килограммовая малышка сначала оснащалась 105-сильным двигателем объемом 1.6, далее появилась версия 115 л.с. В 1986 -ом —130 л.с. и объемом 1.9, что добавило машине динамичности.
Honda Civic Type R EP3
Трехдверный хетчбек, появившийся в 2001 году, имел двухлитровый двигатель в 200 л. с., разгонялся до сотни за 6.6 секунды. Машина выпускалась до 2005 года.
Ford Focus ST
Наш современник из модельного ряда 2020 года получил двигатель в 280 л.с, разгон до сотни 5.8 с и максимальную скорость в 255 км\ч. По характеристикам это прямой конкурент Volkswagen Golf GTI последнего поколения.