Найти тему
NOVUS OIL

▪Как гидрокрекинг синтетикой становился▪

Как ни странно, но были времена, когда синтетикой называлось только масло на ПАО (ПолиАльфаОлефины) базовых маслах. И это справедливо, так как они сделаны на основе попутных нефтяных газов и процесс синтеза одного вещества в другое (газ в жидкость) очевиден. По крайней мере справедливо было до 3 января 1999 года, когда комиссия NAD (National Adverteising Division) не вынесла сенсационное решение и не наделили производителей правом называть «Синтетикой» и масла на гидрокрекинговой (глубокая очистка нефти, то есть минерального сырья) основе. Именно с той поры мы получили так много канистр на полке с надписью «FullSynthetic» или «100% Synthetic», в которых не было ни капли PAO базы, да и зачастую гидрокрекинга там было едва ли половина. Тенденция продолжается и по сей день. Некоторые производители, даже разделяют линейки масел, что бы хоть как-то отделить масла на ПАО от гидрокрекинговых продуктов.

▪А начиналось все довольно банально. Концерн Castrol выпустил на Американском телевидении три рекламных ролика, где называл свое моторное масло на гидрокрекинговой основе «Синтетикой». Но так как производство и себестоимость гидрокрекинговой базы существенно дешевле, то Кастрол моментально получил конкурентное преимущество в виде более низкой цены. Концерн Exxon Mobil естественно был не рад такому развитию событий, ведь очевидно что при идентичных допусках и сертификациях, потребитель купит масло, которое будет стоить дешевле, по крайней мере среди двух равных по классу марок. Оставался один путь, оспорить рекламные ролики, как вводящие потребителя в заблуждение, что довольно серьезное обвинение по американским меркам. Было подано заявление в Национальную комиссию по рекламе, с претензией в адрес Castrol. И почти два года стороны доказывали свое понимание слова «Синтетика» и вообще процесса синтеза в смазочных материалах. На заседаниях выступили множество технических экспертов с обеих сторон и даже один лауреат Нобелевской премии был приглашен, дабы поддержать и внести ясность, что же такое процесс синтеза и возможно ли гидрокрекинговое масло считать синтетикой. И вот настал день Х, а именно 3 января 1999 года. Решение NAD оказалось неожиданным, но имело историческое значение. По сути это был исторический поворот в мире смазочных материалов. Если максимально упростить и вывести суть решения, то звучать оно могло так:
«Надпись «Синтетика» на канистре не характеризует технологию производства, а является маркетинговым инструментом». Естественно это лишь краткая выжимка, если почитать само решение, то там как-то витиевато доказывалось, что не смотря на то, что гидрокрекинг- это все таки производное минеральной базы, но вот те химические реакции, которые происходят при его изготовлении, позволяют считать, что все таки он синтезирован и приобрел новые, несвойственные для него свойства.

▪И с тех пор началась в смазочных материалах «Эпоха Гидрокрекинга». Надписи на канистрe про супер – пупер синтетику появились, как по мгновению ока. А что, теперь же стало можно. Главное не совсем скупиться на процент гидрокрекинговой базы. Hudrocracking завоевывал мир с помощью грамотного маркетинга, цены, слухов и мифологизации, что он ничем не хуже ПАО, но существенно дешевле. И тут у людей срабатывала универсальная формула всех времен и народов – «А если он ничем не хуже, то зачем платить больше»?

▪В массовом сегменте гидрокрекинг завоевал просто огромную долю рынка и казалось, что моторные масла на ПАО базе- это отмирающий вид. Но тут случилась всеобщая борьба за экологию и уменьшение потребления топлива, дабы снизить количество вредных веществ от автомобилей. Экологи воздействовали на Правительства, те проявляли озабоченность и выставляли автопроизводителям новые нормативы. Признаться честно, ДВС дико не эффективная штука, а уж набор средств, которыми хоть немного можно повысить его КПД, при этом снизив потребление топлива и выбросы в атмосферу, так и вовсе мал. Автопроизводителям ничего не оставалось делать, как бороться с потерями на трение внутри двигателя. А это значит пересмотр технических решений в области облегчения элементов ДВС, применение новых материалов, эксперименты с топливной системой и системой смазки.

▪И вот тут мы вновь вспомним про моторные масла на PAO базе, так же как о них вспомнили и автопроизводители, после серии малоудачных или откровенно неудачных экспериментов с применением дешевых смазочных материалов. Дело в том, что огромным преимуществом ПАО базы, является ее потрясающая стойкость и стабильность продолжительное время. Отличные низкотемпературные характеристики, великолепные антиокислительные свойства. PAO масло выдерживает несравнимо большие нагрузки, чем гидрокрекинговый собрат. ПАО масло эффективно, а главное практически без износа «работает» на трущихся поверхностях, предотвращая заклинивание даже в самых тяжелых условиях эксплуатации. И еще немаловажно отметить, что Pao база сделана из газа и в отличии от сделанного из нефти гидрокрекинга, по сути не является «родственной» структурой для попадающего в масло несгоревшего топлива и прекрасно нейтрализует его негативное влияние.
Да, технология производства моторных масел и смазочных материалов на PAO базе несколько дороже, чем гидрокрекинговые аналоги, но в современных условиях без него не обойтись. Это прекрасно осознали и автопроизводители, и производители смазок, у которых в «линейках» продуктов все чаще можно встретить масла на ПАО базовых компонентах, для самых современных двигателей и систем смазки автомобилей.

▪Так что невзирая на некоторое потребительское забвение, в последние годы ПАО все больше выходит на первый план не только у автопроизводителей, но и у простых потребителей, которые «распробовали» все преимущества настоящей, качественной синтетики. И не стоит забывать, что купив моторное масло на PAO базе вы поступаете, как рачительный хозяин, который существенно экономит в перспективе, очень не значительно «переплачивая» за лучшую технологию, высочайшее качество и великолепную стабильность смазочных материалов независимо от условий. Ну а для тех, кто сомневается, можно перечитать классику литературы «Сказку о Попе и работнике его Балде».

Как говорится, сказка ложь, да в ней намёк…

Авто
5,66 млн интересуются