Создатели первой самодвижущейся коляски думали запустить ее в серийное производство, но смерть Евгения Яковлева не дала осуществить данный план. Его компаньоны не посчитали производство автомобилей перспективным и прибыльным делом, поэтому не стали сотрудничать с фабрикой Фрезе. Из-за ему пришлось закупать двигатели за границей, а в итоге продал предприятие Руссо-Балтийскому заводу, и уже там стали выпускать первые серийные автомобили.
Идея производства автомобилей в России пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Увидев там машину Карла Бенца они были поражены её простой и эффективной конструкцией. Русским промышленникам понадобилось потратить три года, чтобы обойти патентные преграды и изобрести свою коляску заново. Её вес составлял 300 кг.,а бензиновый двигатель был в две лошадиные силы. Позволял такой агрегат проехать 10 часов без дозаправок и мог разгоняться до 21 км в час. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода
После появления первого бензинового двигателя Ипполит Романов (дворянин из Одессы )создал первый электродвигатель и первый электромобиль. Автомобиль Романова был быстрее, но тяжелее автомобиля Яковлева-Фрезе. Разгонялся он до 37 км в час, а весил 750 кг. Почти половину от всей массы занимал аккумулятор. Он был одноразовым, не подлежал зарядке и был рассчитан на 65 км хода. Хватало такого аккумулятора в среднем на два-три часа езды.
Помимо легковых автомобилей, Романов создал модель омнибуса, вмещающего 17 человек, и разгоняющегося до 19 км в час. Однако в серийное производство электромобили Романова не были выпущены, так как не было финансовой поддержки.
Так же во времена первых авто был придуман паромобиль. Он получился на много тише и мощнее своих бензо и электро предшественников. Первый паромобиль собрали на заводе "Дукс". В его двигателях было от 6 до 40 лошадиных сил.
Вместе с паромобилями завод выпускал мотоциклы, омнибусы, железнодорожные дрезины, аэросани. В 1910 году владелец "Дукса" Юлий Меллер начал выпускать самолеты и дережабли. Последние вытеснили наземный транспорт, и в 1918 году "Дукс" стал "Государственный авиационный завод №1"
Часть 2 читайте в следующей статье. А так же ставьте палец вверх и подписывайтесь.