Несмотря на то, что продажи Skoda Karoq только стартовали, а KIA Seltos и вовсе стартуют через несколько недель, в сети уже появился ряд обзоров этих компактных кроссоверов. Да и информация о комплектациях, некоторых технических особенностях известна уже давно.
В принципе, уже сейчас можно сказать, что обе новинки будут продаваться и иметь определенный, вероятно, неплохой спрос. Впрочем, о положительных сторонах кроссоверов сказано немало, автор же решил сегодня донести несколько не самых позитивных мыслей о рассматриваемых машинах.
Просматривая обзоры, технические характеристики KIA Seltos и Skoda Karoq, невольно приходишь к мысли, что это две машины, выпущенные одним концерном. Нет, это, конечно, не значит, что обе модели весьма похожи, просто все сильные стороны одной являются слабыми другой и наоборот.
В современном мире производители технологически сложных товаров часто наделяют один товар сильными сторонами, урезая в чем-то другом – в другом товаре линейки сильной стороной будет то, что «отрезали» от первого.
С новыми кроссоверами ситуация схожая. Если Skoda Karoq хвалят за хорошую управляемость, устойчивость на трассе Seltos за эту самую управляемость и валкость ругают. Карок будет иметь великолепную систему полного привода на муфте Haldex, алгоритмы работы полного привода на Селтосе не блещут и какого-то шага вперед по сравнению с Hyundai Creta не наблюдается.
Впрочем, какой бы не был полный привод европейца, он упирается в откровенно плохую геометрическую проходимость. Углы въезда и съезда чуть более 18 градусов, реальный клиренс авто в районе 160 мм. По сути, Karoq и кроссовером назвать сложно, у многих седанов дорожный просвет больше.
В плане клиренса и геометрической проходимости у корейца дела обстоят лучше: заявлено 190 мм. Да и угол съезда лучше.
В общем ситуация из разряда «один бы проехал да сядет на пузо, второй, возможно, не сядет, но и не проедет».
Хотя, по мнению автора, клиренс в данном сегменте важнее, так как неровные грунтовки встречаются чаще, чем грязь, да и лезть на подобной машине, тем более новой, в более-менее серьезную грязь мало кто будет. Полный же привод скорее дополнительный инструмент, который, к примеру, сделает езду зимой комфортнее.
Есть свои нюансы и с моторами. Базовый 1.6 корейца имеет 123 лошадки и идет с классическим автоматом, однако крутящий момент – очень скромные 150 единиц. На Кароке с 1.6 лошадок чуть меньше 110, но момент чуть больше 155.
В средней весовой категории Селтос предлагает связку 2-х литрового атмосферного двигателя G4NH-5 на 149 лошадок. Это несколько модернизированный мотор, знакомый по Hyundai Creta. Крутящий момент в ходе модернизации ему убавили до 180, так как это максимальное значение, которое может переварить корейский вариатор IVT.
О надежности такой связки говорить сложно: в ходе премьерного теста у блогеров с канала Clickoncar вариатор сломался на машине, которая накатала всего 4 тысячи км. Впрочем, вряд ли он так уж часто будет выходить из строя у простых автомобилистов, но отношение к нему настороженное.
Skoda Karoq в средней комплектации выглядит интереснее – 1.4 TSI на 150 лошадок, целых 250 единиц крутящего момента и классический 8-ми ступенчатый автомат. Но и ценник примерно на 150 тысяч больше.
В «жирных» комплектациях Селтос имеет турбированный 1.6 движок на 177 лошадок и 265 ньютонов крутящего, 7-ми ступенчатую роботизированную коробку DCT. По характеристикам все великолепно, но вы действительно хотите компактный корейский кроссовер за 1.8-2 млн. р? При этом надежность относительно свежего мотора и коробки тоже тема дискуссионная.
К слову, по прогнозу самый дорогой Карок с 2-х литровым турбированным двигателем на 180 л.с., полным приводом и DSG будет стоить примерно на 100 тысяч дешевле самого дорогого корейца. Хотя начальный ценник с атмосферником 1.6 будет на 100-150 тысяч дороже у европейца.
К слову, помните про 8-ми ступенчатый автомат на кроссовере Skoda? Теперь ложка дегтя – в полноприводных версиях его не будет, они будут идти с DSG.
В целом, если нацелены на Seltos, по мнению автора, нужно либо смотреть в сторону базовых моделей с атмосферником и автоматом, которые будут иметь слабую динамику, но более-менее предсказуемую надежность, либо рисковать со свежими вариаторами, «роботами», турбомоторами. Хотя компактный кореец с ценником в районе 2-х миллионов – перебор.
Европеец по многим параметрам выглядит лучше, однако забудьте, что покупаете кроссовер: Карок с автоматом за 1.5 млн. – это нормальный легковой автомобиль для города и трассы. Эдакая альтернатива модели Octavia в стиле SUV.
Полный привод у модели будет неплохим, но брать его стоит, если часто сталкиваетесь со скользким или плохо прочищенным от снега дорожным покрытием. В целом, это не машина для выезда на рыбалку, охоту. Точнее она-то вас много куда довезет, но весь путь будет занят мыслями, как не зацепить днищем или не повредить ЛКП.