Для того, чтобы разобраться в вопросе езды на предельно допустимых оборотах, необходимо помнить, что силовые агрегаты подразделяются на два вида:
Первый – тихоходный, примером которого может послужить москвич 2141.
Второй – высокооборотистый. Любая машина от классики, до гранты.
Тихоходный силовой агрегат предназначен для тяги, а не для раскручивания с целью набора максимальной скорости. Его часто сравнивают с дизельным типом. Максимально возможный крутящий момент формируется на низких оборотах и составляет примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту.
У высокооборотистых двигателей пик крутящего момента фиксируется в промежутке от 3,5-4,5 тысяч оборотов в минуту. Это обеспечивает лучшую тягу машины на повышенной частоте вращения.
Чем опасна езда на пониженных оборотах?
Выходит, что высокооборотистая разновидность двигателя в процессе работы на низкой частоте вращения определяется следующими особенностями:
1. Возникает масляное голодание. Масляный насос не справляется с подачей масла на малых оборотах. А подшипники в это время функционируют с повышенной нагрузкой. Вследствие пониженного давления масла, оно не справляется со смазыванием трущих деталей двигателя. Детали с течением времени начинают тереться друг о друга, и это приводит к повышению температуры и заклиниванию механизмов двигателя.
2. Формируется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, происходит засор в свечах и форсунках.
3. Распредвал функционирует под нагрузкой.
4. Запускается процесс детонации, т.е. топливо взрывается раньше времени. При этом значительная нагрузка оказывается на поршневую группу. Двигатель совершает скачки, сильно нагревается.
5. Усиливается нагрузка на трансмиссию. Коробка недостаточно смазывается и функционирует под нагрузкой из-за передвижения в натяг.
6. Растет расход бензина. На низких оборотах для того, чтобы ускорится, педаль вдавливается горазд сильнее, чем при средних оборотах, поэтому происходит дополнительное обогащение смеси, а значит увеличивается расход.
7. Создание небезопасной обстановки на дорогах из-за длительного ускорения.
Наиболее приемлемая езда может быть обеспечена лишь средними оборотами. Советую вам слушать двигатель и ощущать тягу. Если вы спускаетесь с горы, то показатель в 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту не вреден, поскольку двигатель не функционирует в натяг.
Особенности езды на средней частоте вращения:
На двигатель нет дополнительной нагрузки;
Авто с легкостью набирает скорость;
Низкий расход, экономия средств;
Бензин сгорает полностью, не образуя нагар в цилиндрах.
Чтобы двигатель не портился, рекомендуем иногда его раскручивать до предельной частоты вращения. Это делается для того, чтобы он самоочистился от нагара.
Многие считают, что на холостом ходу силовой агрегат смазывается нормально, а это значит, что можно и на них ездить или чуть выше ХХ. Важно помнить, что на подобном двигателе работа происходит без дополнительной нагрузки. В инструкциях написано, что на ХХ нельзя работать более 20 минут.