Согласны, что мир движется в сторону автоматизации? Или думаете, что ручками надёжнее? А откажитесь от стиральной машины и пульта от телевизора, не говоря уже про моющий пылесос?
В Северной Америке 93% машин имеет автомат, причем для 80% моделей он является безальтернативным типом коробки. В Японии двухпедальные машины выбирает 19 покупателей из 20.
Россия уверенно стремится к американскому варианту. Первой массовой машиной российского производства с автоматом стал Ford Focus. Это было в начале нулевых. Иномарки завоевали рынок, АВТОВАЗ тоже адаптировался, предложив альтернативу механике. В итоге сейчас объемы продаж легковых автомобилей с АКП превышают реализацию машин с механической трансмиссией уже третий год подряд. Среди лидеров отечественного рынка высокую долю занимают модификации с АКП. В частности, у Hyundai Solaris и Kia Rio этот показатель превышает 60%, а у Hyundai Creta он равен сразу 72%.
А вот старушка-Европа по-прежнему консервативна. Экологические нормы и повышенные расходы, зависящие от выбора трансмиссии и типа топлива, не способствуют популяризации автомата. Так, англичане всё ещё предпочитают передёргивать затвор вручную, а в некоторых странах Евросоюза, вообще, фанатов автомата всего лишь 10% рынка.
Определенную фору механическим машинам в России может дать рост цен на бензин и планируемый Минпромторгом налог на экологию. Постепенно эксплуатационные расходы будут заботить россиян все больше, а в их числе – стоимость потенциального ремонта. Несмотря на усилия инженеров, механика пока является менее рискованным вариантом, и даже в случае поломки её ремонт обходится дешевле.
С другой стороны, механика в наши дни – заведомый неликвид. Продать машину с автоматом проще. Учитывая тенденцию мировых продаж, это более выгодное вложение. Из-за низкого спроса на МКПП Alfa Romeo, Maserati и Ferrari отказались от механики полностью, другие автомобильные бренды частично.
При всей кажущейся простоте механики и её низкой себестоимости, настройка и калибровка программного обеспечения автомобиля в несколько раз выше, чем для автоматических трансмиссий. Ожидается, что со временем для покупки механики придётся делать спецзаказ, который будет в несколько раз дороже, чем автомобиль с высокотехнологичной коробкой передач.
А что выбираете вы: механику или автомат? Спасибо, что дочитали. Присоединяйтесь к каналу, оставляйте комментарии, ставьте лайки.