Что общего у "копейки" ВАЗ и Porsche? И как инженеры "классики" ВАЗ позаботились о том, чтобы её ремонт был комфортнее...
Данная особенность берет своё начало из гоночной серии "24 часа Ле-мана", когда на победу могли повлиять доли секунды, особенно важные при старте гоночных болидов. Одним из условий данного соревнования тех времён был старт гоночных автомобилей, расположенных в одну линию, вдоль трассы. При этом двигатели автомобилей были заглушены, а пилоты находились на противоположном крае гоночной трассы. После 9подачи сигнала о старте гонщики устремлялись к своим автомобилям и усаживались в них, одновремено с этим, самостоятельно запускали двигатели. Левой рукой они поворачивали замок зажигания, а правой включали передачу, за счет этого получали драгоценные секунды при старте. Данна особенность расположения замка зажигания сохранилась на все автомобили марки Porsche, в угоду гоночной традиции прежних лет. Но классика "Жигулей" не обладает столь богатой гоночной традицией, так для чего инженеры ВАЗа применили данное решение на своих автомобилях? Причиной является расположение рычага управления "подсоса бензина", да и в связи с низкой надежностью автомобилей тех лет, для удобства запуска двигателя снаружи автомобиля, во время его обслуживания и ремонта. Таким образом инженеры "классики" ВАЗ позаботились о том, чтобы её ремонт был несколько комфортнее...