Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет немецкого производства LVG С II.
1. LVG С II.
-год создания – 1915;
-страна – Германия;
-конструктор – Франц Шнейдер;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- двухместный цельнодеревянный биплан;
- размах крыла, м 12,85;
- длина, м 8,1;
- высота, м 2,93;
- площадь крыла, м² 37,6;
- масса, кг:
--пустого самолёта 845;
--нормальная взлётная 1 405;
- тип двигателя 1 × ПД Mercedes D.III;
- мощность, л. с. 1 × 160 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 130;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. 4;
- максимальная скороподъёмность: -;
- практический потолок, м 5 040;
- экипаж 2 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 х (или 2) х 7,92-мм турельный пулемет «Парабеллум»; бомбовое – до 60 кг. бомб.
* Одна из самых крупных самолетостроительных фирм Германии располагалась на аэродроме Иоганнисталь рядом с ангарами дирижаблей Цеппелина и Парсеваля. На раннем этапе существования она обслуживала воздушные перевозки дирижаблей Парсеваля, откуда и произошло название «Люфтверкерс Гезельшафт». Затем фирма подключилась к изготовлению аппаратов Фармана, и это продолжалось до 1912 г., когда на работу был приглашен швейцарский инженер Франц Шнейдер, ставший одновременно ее директором и главным конструктором.
Первым самолетом, спроектированным Шнейдером, был легкий моноплан, внешним видом напоминающий машины Ньюпора. Аппарат оказался неудачным из-за большой массы двигателя. Но после того как самолет был оснащен двигателем Гном (80 л. с), его характеристики значительно улучшились и он смог завоевать ряд призов на различных международных соревнованиях.
Большой успех выпал и на долю двухместного цельнодеревянного биплана D IV, который с успехом участвовал во многих состязаниях и дальних перелетах. Компоновка этого аппарата, получившего перед войной армейское обозначение В I, впоследствии стала стандартной для военных самолетов с тянущим воздушным винтом. Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.I (100 л. с), хотя иногда устанавливался и Бенц (110 л. с). Пилот сидел в задней кабине, а наблюдатель — в передней. Кроме фирмы LVG к производству машин была подключена компания AGO.
В 1915 г. в серию был запущен LVG В II, созданный на базе В I. Новая модификация самолета отличалась меньшими размерами планера и отсутствием противокапотажной лыжи. В качестве силовой установки использовался двигатель Мерседес D.I (100-120 л. с). Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан с характерным горизонтальным оперением и элеронами со ступенчатой аэродинамической круткой.
Выпускался в больших количествах на заводах LVG, AGO и «Шютте-Ланц». На основе В II был разработан вооруженный вариант разведывательного самолета LVG С I. Кабины пилота и наблюдателя поменяли местами. Машина была вооружена турельной пулеметной установкой конструкции Шнейдера, которая размещалась в задней кабине.
Таким образом, LVG C I стал первым в мире самолетом с пулеметной турелью. Машина была оснащена двигателем Бенц Bz.III (150 л. с). В конце 1915 г. С I стали поступать на вооружение фронтовых частей. Разведывательный самолет LVG С II отличался от предыдущей модели в основном двигателем - на нем был установлен более мощный Мерседес D.III (160 л. с), что позволило значительно улучшить летно-технические характеристики. С II выпускался в больших количествах и в 1916 г. был самым массовым немецким военным самолетом.
Вариант С III был аналогичен С II за исключением размещения экипажа: наблюдатель (и пулемет) находился в передней кабине. С IV являлся бомбардировщиком. Он отличался увеличенными размерами, крыльями с небольшой стреловидностью и двигателем Мерседес D.IV (220 л. с). Он мог брать до 70 кг авиабомб. Было выпущено небольшое количество самолетов варианта С IV.
Всего же С I и С II было выпущено около 300 самолетов.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* LVG В I состоял на вооружении разведывательных авиачастей и активно использовался до начала 1915 г., а затем был переведен в части второй линии.
В II широко применялся для разведки на многих фронтах первой мировой войны.
* С. II использовались для выполнения различных боевых задач, в том числе для ночных бомбардировок, а также как разведчики-истребители.
Машины этого типа первыми совершили дневной бомбардировочный налет на Лондон.
С. II 28 ноября 1916 года было сброшено шесть бомб около вокзала Виктория d Kjyljyt.(Первый воздушный налет на Лондон был совершен дирижаблем LZ 38 ранним утром 1 июня 1915 года.)
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-наличие одного/двух синхронных пулеметов;
-недостаточная мощность двигателя;
-применение турельной установки пулемета стрелка – наблюдателя.
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.