Найти в Дзене
Андрей Никалин

САМОЛЕТ LVG С II. ОБЗОР.

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

Категория: каталог самолетов.

Друзья приветствую Вас!

Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.

Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.

Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.

Содержание статьи:

1.наименование, год создания, страна – производитель;

2.тактико – технические характеристики;

3.боевая эффективность;

4.сфера применения;

5.особенности самолета.

Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет немецкого производства LVG С II.

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

1. LVG С II.

-год создания – 1915;

-страна – Германия;

-конструктор – Франц Шнейдер;

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- двухместный цельнодеревянный биплан;

- размах крыла, м 12,85;

- длина, м 8,1;

- высота, м 2,93;

- площадь крыла, м² 37,6;

- масса, кг:

--пустого самолёта 845;

--нормальная взлётная 1 405;

- тип двигателя 1 × ПД Mercedes D.III;

- мощность, л. с. 1 × 160 л.с.;

- максимальная скорость, км/ч 130;

- крейсерская скорость, км/ч -;

- практическая дальность, км -;

- продолжительность полёта, ч. 4;

- максимальная скороподъёмность: -;

- практический потолок, м 5 040;

- экипаж 2 чел.;

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:

* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 х (или 2) х 7,92-мм турельный пулемет «Парабеллум»; бомбовое – до 60 кг. бомб.

* Одна из самых крупных самолетостроительных фирм Германии располагалась на аэродроме Иоганнисталь рядом с ангарами дирижаблей Цеппелина и Парсеваля. На раннем этапе существования она обслуживала воздушные перевозки дирижаблей Парсеваля, откуда и произошло название «Люфтверкерс Гезельшафт». Затем фирма подключилась к изготовлению аппаратов Фармана, и это продолжалось до 1912 г., когда на работу был приглашен швейцарский инженер Франц Шнейдер, ставший одновременно ее директором и главным конструктором.

Первым самолетом, спроектированным Шнейдером, был легкий моноплан, внешним видом напоминающий машины Ньюпора. Аппарат оказался неудачным из-за большой массы двигателя. Но после того как самолет был оснащен двигателем Гном (80 л. с), его характеристики значительно улучшились и он смог завоевать ряд призов на различных международных соревнованиях.

Большой успех выпал и на долю двухместного цельнодеревянного биплана D IV, который с успехом участвовал во многих состязаниях и дальних перелетах. Компоновка этого аппарата, получившего перед войной армейское обозначение В I, впоследствии стала стандартной для военных самолетов с тянущим воздушным винтом. Самолет был оснащен двигателем Мерседес D.I (100 л. с), хотя иногда устанавливался и Бенц (110 л. с). Пилот сидел в задней кабине, а наблюдатель — в передней. Кроме фирмы LVG к производству машин была подключена компания AGO.

В 1915 г. в серию был запущен LVG В II, созданный на базе В I. Новая модификация самолета отличалась меньшими размерами планера и отсутствием противокапотажной лыжи. В качестве силовой установки использовался двигатель Мерседес D.I (100-120 л. с). Самолет представлял собой деревянный двухстоечный биплан с характерным горизонтальным оперением и элеронами со ступенчатой аэродинамической круткой.

Выпускался в больших количествах на заводах LVG, AGO и «Шютте-Ланц». На основе В II был разработан вооруженный вариант разведывательного самолета LVG С I. Кабины пилота и наблюдателя поменяли местами. Машина была вооружена турельной пулеметной установкой конструкции Шнейдера, которая размещалась в задней кабине.

Таким образом, LVG C I стал первым в мире самолетом с пулеметной турелью. Машина была оснащена двигателем Бенц Bz.III (150 л. с). В конце 1915 г. С I стали поступать на вооружение фронтовых частей. Разведывательный самолет LVG С II отличался от предыдущей модели в основном двигателем - на нем был установлен более мощный Мерседес D.III (160 л. с), что позволило значительно улучшить летно-технические характеристики. С II выпускался в больших количествах и в 1916 г. был самым массовым немецким военным самолетом.

Вариант С III был аналогичен С II за исключением размещения экипажа: наблюдатель (и пулемет) находился в передней кабине. С IV являлся бомбардировщиком. Он отличался увеличенными размерами, крыльями с небольшой стреловидностью и двигателем Мерседес D.IV (220 л. с). Он мог брать до 70 кг авиабомб. Было выпущено небольшое количество самолетов варианта С IV.

Всего же С I и С II было выпущено около 300 самолетов.

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:

* LVG В I состоял на вооружении разведывательных авиачастей и активно использовался до начала 1915 г., а затем был переведен в части второй линии.

В II широко применялся для разведки на многих фронтах первой мировой войны.

* С. II использовались для выполнения различных боевых задач, в том числе для ночных бомбардировок, а также как разведчики-истребители.

Машины этого типа первыми совершили дневной бомбардировочный налет на Лондон.

С. II 28 ноября 1916 года было сброшено шесть бомб около вокзала Виктория d Kjyljyt.(Первый воздушный налет на Лондон был совершен дирижаблем LZ 38 ранним утром 1 июня 1915 года.)

фото из открытых источников.
фото из открытых источников.

5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

-наличие одного/двух синхронных пулеметов;

-недостаточная мощность двигателя;

-применение турельной установки пулемета стрелка – наблюдателя.

Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.

Авто
5,66 млн интересуются