Ту-98 разрабатывался в ОКБ-156. Эта модель должна была стать заменой для Ту-16.
Под руководством главного конструктора Д.С. Маркова, в 1954 году начались основные работы по созданию будущего бомбардировщика.
Опытный образец был построен в 1955 году, однако в воздух поднялся позднее - в 1956-м. Все испытания продолжались вплоть до 1959 года, однако Ту-98 не пошел в серию по ряду причин.
Основными недостатками бомбардировщика являлись многочисленные конструкторские трудности технологического характера, которые никто не мог исправить.
Какое-то время прототип использовался в качестве летающей лаборатории для создания перехватчика Ту-128.
21 ноября 1960 года был совершен последний полёт. Единственный построенный прототип пришлось списать, так-как во время посадки произошла поломка стойки шасси.
На базе Ту-98 также был создан облегченный вариант бомбардировщика, который получил обозначение 98А. Весь проект Ту-98 в дальнейшем планировали обозначать как Ту-24.
Конструкция
Самолёт выполнен по схеме - среднеплан, имеющий стреловидное крыло (стреловидность по передней кромке 55°).
Двигатели - АЛ-7Ф в количестве двух штук, устанавливались в корме. Отличительной особенностью конструкции являлось смещение воздухозаборников в верхнюю часть фюзеляжа.
Основные стойки шасси располагались в фюзеляже, из-за чего падала устойчивость самолёта при нахождении на ВПП.
Количество мест экипажа - 3. Все оснащены катапультируемыми креслами.