Сегодня хотелось поговорить о таком явлении как выход из строя коробки после замены масла. Наверняка, вы слышали о таких случаях, по крайней мере у меня были на практике такие. Объясню в чем дело.
В процессе эксплуатации в автоматической коробке передач непременно образуются продукты износа, часть из них задерживается в фильтре, который установлен внутри самой коробки или снаружи ее. Часть же продуктов износа откладывается в каналах и полостях коробки.
Теперь посмотрим, что происходит при замене масла на новое. Новое масло обладает очень хорошей моющей способностью, поэтому оно хорошо отмывает все каналы от продуктов износа. Этим частицам некуда деться из коробки и они забивают самые тонкие каналы, а это гидроблок и электроклапана. Соответственно все это приводит к неправильной работе, толчкам, или полному отказу АКПП.
Рассмотрим причины, по которым это происходит и посмотрим, как можно этого избежать.
Длительные интервалы замены масла - образуется много продуктов износа, которые смываются новым маслом.
Аппаратная замена также влияет, поскольку при ее выполнении масло заменяется практически полностью и не смешивается со старым.
Замена оригинального масла на аналоги, которые не соответствуют вязкости - отсюда возникают толчки и пинки.
Несмотря на то, что у некоторых производителей авто нет регламента по замене масла в АКПП, его необходимо менять. Не слушайте, когда вам говорят, что масло залито на весь срок службы. При нормальной эксплуатации меняйте масло в АКПП раз в 60-80 тыс. км. Если часто буксируете или любите "позажигать", то интервал замены 40-50 тыс. км. И коробка будет служить вам верой и правдой долгое время.