Деревянные наборы для сборки стендовых моделей до последнего времени не вызывали у меня интереcа, ну купил, склеил по инструкции и все дела. Пока я не увидел разработку г-на Марченко, который моторизировал деревянную стендовую модель легендарного грузовика «АМО Ф15».
Детали набора перед сборкой. Все детали вырезаны лазером из 3-х мм-й фанеры.
Собирается модель легко по прилагаемой инструкции, при сборке детали склеивались циакриновым клеем.
Поскольку, модель будет оснащена радиоуправлением и с действующй рессорной подвеской, нам необходимо значительно увеличить вес модели. В имеющиеся полости под сиденьем устанавливаем свинцовый балласт.
Перед покраской наносим аэрозольную акриловую грунтовку.
После высыхания грунтовки, слегка зашкуриваем мелкой шкуркой.
Теперь наносим краску. Краска «Мобихел-акрил», для покраски деталей автомобиля из пластика, бампера и прочие детали, которые гнутся при эксплуатации
Историческая справка
«АМО Ф15» выпускался в трех доминирующих цветах, красный, темно зеленый и черный. В темно зеленый цвет были окрашены 43 процента грузовиков, в черный 15 процентов, а в "революционный" красный всего 4 процента автомобилей, на 38 процентов приходятся все другие цвета радуги. Такая статистика наверняка связана с крайней непрактичностью красного цвета и в него действительно красили самые первые грузовики и только в самом начале их выпуска. Cправедливости ради следует отметить, что почти половина праворульных «АМО» была действительно окрашена в красный цвет. Но вторая половина праворульных грузовиков была исключительно цвета кедра. Я считаю окраску на коробке набора наиболее близкую к исторической истине и приятной глазу, потому и решил попасть в этот цвет!!!
Передняя подвеска. Рессоры изготовлены из пружины заводного механизма от детской игрушки, поворотные кулаки сделаны на заказ в студии «Мак-моделс», детали вырезаны из нержавейки лазером.
Привод автомобиля сделан из сервомашинки с металлическим редуктором. В сервомашинку вставлен более мощный коллекторный двигатель от коптера вместо штатного. Шестерня на спицу посажена на фиксатор резьбы «Локтайт 638», очень прочно получилось. Cборка, вал-шестерня может передать момент до 22 кг на сантиметр, только пятая часть прочности редуктора используется реально.
Задний мост. Редуктор из сервомашинки обмотан кевларом, кевларовая нить пропитана циакрином. Таким образом, получается очень прочный картер, практически пуленепробиваемый!
Сервомашинка поворота установлена непосредственно на рулевой балке.
Серву руля установил на балку по двум причинам:
Первая причина - картер рулевого редуктора и картер редуктора заднего моста выполнены герметичными и бронированы кевларом, что позволяет модели форсировать неглубокие водные преграды. А наличие рулевой тяги потребовало бы дополнительных сальниковых уплотнений. Правда вода вредна для ступичных подшипников и после водных процедур модель желательно просушить.
Вторая причина - рессорная передняя подвеска. Между точкой опоры и точкой приложение силы рулевого редуктора не должно быть гибких элементов, иначе это приведет к большим люфтам из-за прогибов рессор, как следствие, управляемость модели будет плохой.
Фары сделаны из бескорпусных светодиодов, светодиоды вклеены в чашки фар, чашки изнутри покрашены серебряной краской. Фары подключены напрямую к аккумулятору, через общий тумблер включения модели. Ходовой аккумулятор от сотового телефона. Провода, приемник залиты "Поксиполом",
Вид снизу. Выключатель, гнездо для зарядки аккумулятора, светодиод приемника.
Рассказал и сделал: Артем Марченко, канал Daimler-MAR electronic conversions
Записал: Смирнов Юрий