Найти в Дзене
info@eurol-msk.ru

Подойдут ли масла и смазки, которые используют гонщики на Дакаре, обычному автомобилю?

Знаменитый ралли Дакар традиционно является самым сложным испытанием для гонщиков и их болидов. Максимальные нагрузки, удары, высокая температура, грязь, пыль все это подвергает людей и технику риску для здоровья и выхода из строя узлов гоночного автомобиля. Ну с людьми более-менее понятно: хорошее здоровье, физическая и психологическая подготовка - основа для успешного завершения данного испытания. А с техникой дело обстоит по-сложнее: очень много самой разнообразной продукции в виде масел, смазок и технических жидкостей, которые предлагаются ведущими производителями. Какие из них можно использовать для обычных автомобилей в повседневной эксплуатации, а какие не имеет смысла, так как они разрабатывались специально для экстремальных условий гонок и ралли?

На примере масел и смазок EUROL из Нидерландов, которые использовались несколькими командами, попробуем узнать ответ на этот вопрос.

Прежде всего экипаж братьев Коронелей из Нидерландов, как послы бренда EUROL, возят с собой целый грузовик с маслами и смазками от этого производителя. Все жидкости, начиная от моторного масла и заканчивая омывайкой производятся на заводе EUROL и предоставлены гонщикам команды Maxxis Dakar Team. Непосредственно в мотор своего "Зверя" они заливают гоночное масло Eurol Maxence RC 10W-60 разработанное специально для высоконагруженных турбированных моторов гоночных автомобилей. Такое масло не зальешь в Ладу Гранту, двигатели гражданских автомобилей скорее всего не прокачают такой "гуталин". А вот трансмиссионное масло, используемое командой в своем болиде вполне гражданское: Eurol FULTRAX SAE 75W-140 LS GL5 (в коробке передач).

Для смазки внешних узлов и подшипников, которые подвергаются самым экстремальным воздействиям в условиях пустыни, как то подшипники, шарниры, тяги - смазываются специальными смазками Eurol, сделанных по технологии Syngis для профессионального и индустриального применения. Эти смазки обладают уникальными свойствами и при этом имеют очень высокую стоимость, что делает их малодоступными для гражданского применения. Однако купить их можно свободно в официальных точках продаж Eurol в России.

В болиде братьев Коронелей используется моторное масло Eurol Maxence RC 10W-60
В болиде братьев Коронелей используется моторное масло Eurol Maxence RC 10W-60
Специальные смазки Eurol с технологией Syngis Eurol Grease CS-2/103-S позволяет сохранять подшипники ступицы от грязи и коррозии в самых экстремальных условиях.
Специальные смазки Eurol с технологией Syngis Eurol Grease CS-2/103-S позволяет сохранять подшипники ступицы от грязи и коррозии в самых экстремальных условиях.
Такую же смазку Eurol с технологией Syngis Eurol Grease CS-2/103-S  используют все остальные команды под спонсорством EUROL. На снимке механик команды Mammoet Rally Sport Team смазывает узел подвески у грузовика Renault Мартина Ван Ден Бринка.
Такую же смазку Eurol с технологией Syngis Eurol Grease CS-2/103-S используют все остальные команды под спонсорством EUROL. На снимке механик команды Mammoet Rally Sport Team смазывает узел подвески у грузовика Renault Мартина Ван Ден Бринка.

Весьма интересен опыт работы с маслами EUROL одной из ведущих команд ралли Дакар Toyota Gazoo Racing в составе которой выступали чемпион Дакара 2019 Насер Аль Атийа и чемпион Формулы 1 Фернандо Алонсо. В свои двигатели (V8 безнаддувные 5 литровые дизельные) они заливали полностью синтетическое моторное масло Eurol Synergy 0W-40 и специальную добавку Eurol Additive-S Engine с технологией Syngis. Результат их выступления о многом говорит: Насер Аль Атийа второй в общем зачете внедорожников, уступил чуть больше минуты победителю Карлосу Сайнсу.

Заливаем Eurol Synergy 0W-40...
Заливаем Eurol Synergy 0W-40...
и следом специальную добавку Eurol Additive-S Engine
и следом специальную добавку Eurol Additive-S Engine
Даже в бачок омывайки идет EUROL.
Даже в бачок омывайки идет EUROL.
Специальный спрей Eurol Lube PL с технологией Syngis позволяет защищать открытые узлы подвески от грязи, песка, води и коррозии.
Специальный спрей Eurol Lube PL с технологией Syngis позволяет защищать открытые узлы подвески от грязи, песка, води и коррозии.
Команда Riwald Dakar Team также использует масла и смазки EUROL: универсальный очиститель Eurol Swift Clean 110 удаляет любые загрязнений, не оставляя никаких следов.
Команда Riwald Dakar Team также использует масла и смазки EUROL: универсальный очиститель Eurol Swift Clean 110 удаляет любые загрязнений, не оставляя никаких следов.
Опять добавка в масло Eurol Additive-S Engine с технологией Syngis уже в двигатель грузовика Renault команды Riwald Dakar Team.
Опять добавка в масло Eurol Additive-S Engine с технологией Syngis уже в двигатель грузовика Renault команды Riwald Dakar Team.

Какой вывод можно сделать о применении специальных масел и смазок, проверенных в экстремальных условиях ралли, в обычном гражданском автомобиле? Очевидно, что основа одна, что у гражданских масел, что у гоночных, но затем в ход идут специальные добавки, которые дают увеличение ресурса, снижают трение и придают нужные свойства маслу для стабильной работы двигателя при форсированных режимах.

Применение специальных добавок в моторном масле обычного автомобиля, скорее всего нецелесообразно, т.к. их двигатели не испытывают таких нагрузок, как гоночные болиды. Однако, для продления ресурса двигателя вполне применимы... если кошелек владельца это позволяет.

Авто
5,66 млн интересуются