С 2035 года все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, должны быть полностью электрическими, будь то аккумулятор или топливный элемент. Правительство заявило, что с 2040 года оно запретит использование чистого бензина и дизельного топлива. Новое правило будет более строгим в двух отношениях. Во-первых, он приближает дату на пять лет, а во-вторых, запретит гибриды.
На первый взгляд, это огромная задача. В течение большей части прошлого десятилетия у нас были в продаже Leafs и Model S в Великобритании, но электромобили по-прежнему остаются меньшинством. Всего в 2019 году было продано 38 000.
Имейте в виду, в этом году будет гораздо больше, благодаря новым правилам выбросов и налогов, которые дают огромные стимулы для водителей выбрать электрический авто. На самом деле многие производители подавляли спрос на электромобили в прошлом году.
В Hawes также упоминаются гибриды, и, конечно, через Toyota, британская индустрия, производит множество гибридов.
Некоторые производители имеют возможность быстро осваивать электромобили. Тесла, Ниссан и Рено были там годами.
Легко понять, как еще одно десятилетие перемен до 2035 года может привести к тому, что оно станет полностью электрическим в некоторых странах, в том числе и в нашей.
Вольво идет дальше. За несколько дней до того, как премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сделал заявление, я взял интервью у генерального директора Volvo Хакана Самуэльссона. Он сказал: «К 2025 году у нас будет полная электрическая версия всех наших автомобилей. И фактически половина наших продаж будет электрическая». Помните, у Volvo на данный момент нет полноценного EV. Но Polestar 2 идет в производство, и был объявлен электрический XC40. За ним последуют электрические версии Volvos следующего поколения 90 и 60. Первым из них будет Mk3 XC90 в 2022 году. Таким образом, вы можете видеть, как быстро компания может перевести свое производство на другой уровень. Конечно, для этого нужны батареи.
Самуэльссон говорит: «Мы поставили аккумулятор для нашей цели на 2025 год. Они являются климатически нейтральными минералами и клеточными заводами - они должны показать нам дорожную карту для возобновляемых источников энергии».
Но как насчет цены? На данный момент электромобили стоят дороже, чем бензиновые, но с ними дешевле бегать. Ежемесячно платят за автомобиль сопоставимой мощности, но за год это компенсируется экономией бензина.
Неспособность Tesla получать прибыль от дорогих электромобилей является предупреждением, но на самом деле Nissan выпустил относительно дешевый Leaf, и VW настаивает на том, что его огромные 33 миллиарда евро вложат в электромобили и заводы окупятся.
Как насчет подключения всех этих автомобилей? Ну, электричество есть везде. Люди, у которых есть парковка вне улицы - и они владеют 60 процентами автомобилей в Великобритании - смогут заряжать дома в одночасье.
Для тех из нас, кто этого не делает, есть выход. В фонарном столбе в Лондоне уже имеется 2000 розеток, а также множество специальных блоков мощностью 7 кВт на тротуарах. Эти цифры быстро растут.
Количество быстрых зарядных устройств постоянного тока, например, 200 миль, пока у вас есть бутерброд и моча, также растет. Посмотрите на количество нагнетателей Тесла на любой станции технического обслуживания автомагистралей. Это пример для поставщиков, не являющихся Tesla, о том, как это можно сделать. Чем больше машин, тем больше нужно установить этих зарядных устройств.
Конечно, большинство людей не могут позволить себе новую машину. Это не отталкивает их от дороги. В объявлении о запрете продажи или использования подержанных систем сжигания ничего не говорится. Если вы купите пятилетнюю бензиновую машину в 2035 году, она, вероятно, все равно будет хорошо развиваться в 2045 году. К тому времени будет много дешевых подержанных электромобилей.
Спасибо, что прочитали этот пост до конца! Если вам понравилось, ставьте палец вверх, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.