Найти тему
Автомобиль года в России

ОБЗОР SUZUKI JIMNY – «ГЕЛИК» В ДЕТСТВЕ

Оглавление

Таких, как он, больше нет! Вопреки скромным габаритам малыш Jimny остается одним из немногих серьезных внедорожников в мире. А теперь, в новом поколении, он еще и смахивает на культовый Mercedes-Benz  Gelandewagen!

-2

История Jimny отсылает нас в далекий 1970 год: именно тогда на свет появился первый компактный внедорожник под этим именем, который, без преувеличения, стал полноприводным шедевром от Suzuki. Это единственный в мире легкий и компактный внедорожник с серьезнейшим внедорожным потенциалом. По сути, сегодня у него нет прямых конкурентов. Спустя два десятилетия с появления модели третьего поколения Jimny эволюционировал до четвертой генерации. За почти 50-летнюю историю продано 2 854 000 машин этой модели. Новейший Jimny, без сомнений, поборется с самыми серьезными внедорожниками на равных и, возможно, станет наиболее успешным для Suzuki.

КУБИК РУБИКА

«Гелик в детстве» – так в Интернете некоторые сразу же окрестили новый Jimny. Действительно, сходство с грозным немцем очевидно! И этот факт, безусловно, играет на руку японскому автомобилю. В прошлое ушли мягкие обводы и игрушечность. Jimny словно насупился и вознамерился дать бой миру, взирая на окружающих круглыми фарами. Что касается пропорций, то они тоже немного изменились: Jimny 2019 года на 30 мм короче, на 45 мм шире и на 20 мм выше, чем предыдущая модель.

На самом деле «кубическая» внешность решает сразу несколько задач: объединяет простоту, функциональность  и технологии, которые бы устроили и жителей мегаполисов, и гуру бездорожья. Подрезанные углы бамперов ‒ это минимальные свесы для уверенного преодоления препятствий. Обвес из грубого черного пластика защищает кузов от камней и царапин, а повредить его не так-то просто и обидно. Плоский и квадратный капот разработан для улучшения обзора при езде по пересеченной местности. Почти вертикальные ветровое и заднее стекла и квадраты наружных зеркал – это великолепная обзорность, в том числе и в городе.

Фары стандартно оснащены омывателями, что дает дополнительную уверенность при движении по пыльной, грязной или заснеженной дороге. Продуманы даже водосточные желоба по кромкам крыши, эффективно отводящие воду, поэтому водитель и пассажиры не промокнут при посадке и высадке из автомобиля.

«Гелик в детстве» – так в Интернете некоторые сразу же окрестили новый Jimny. Действительно, сходство с грозным немцем очевидно! И этот факт, безусловно, играет на руку японскому автомобилю
-4

Салон продолжает угловатую тематику и смело совмещает новые технологии со стильным, отдающим семидесятыми годами дизайном. Чего стоят хотя бы огромные квадратные колодцы приборов! И вновь стоит сказать, что салон подчинен в первую очередь практичности. Все здесь сделано для того, чтобы не отвлекаться на регулировки даже при движении на бездорожье. Взять хотя бы прочную ручку для переднего пассажира или массивные клавиши на центральной консоли, которыми можно оперировать даже в плотных перчатках. Конечно, на дворе XXI век, поэтому от 7-дюймового инфракрасного сенсорного экрана, навигации и аудиосистемы с возможностью подключения смартфона через Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink не спрятаться. Но и экран распознает касание через перчатку! 

Интерьер спроектирован так, чтобы не приходилось ни до чего тянуться. Несмотря на меньшую длину машины, салон вытянулся на 40 мм, так что пассажирам и водителю стало комфортнее. В плоских обивках дверей выкроено достаточно места для напитков и мелочевки. Багажник невелик, но продуман – его можно увеличить, сложив задние сиденья, и тогда объем достигнет 377 л (+53 л к предшественнику). 

Абсолютно ровный пол и тыльные поверхности спинок задних сидений отделаны специальным, легким в мойке покрытием. Опять же квадратный багажник удобен тем, что вмещает широкие предметы, ведь их можно расположить поперек. В багажнике предусмотрены крепления для багажной сетки и розетка.

-5

БЕЗДОРОЖНЫЕ СПОРЫ

Jimny четвертого поколения брутален не только визуально. Здесь все по-честному: как и во все времена, начиная с самого первого поколения, он оснащен лонжеронной рамой. Это основа проходимости в условиях серьезного бездорожья. Жесткость кузова на кручение выросла в полтора  раза. 

По умолчанию машина оснащается полным приводом ALLGRIP PRO с понижающей передачей в раздаточной коробке. Режим 4L на самых сложных участках обеспечивает максимальный крутящий момент. Для скользких и заснеженных дорог и более высоких скоростей предназначен режим 4H, а на асфальте стоит переключиться в 2H – так Jimny станет заднеприводным и сэкономит топливо.

Рулевое управление типа «винт-шариковая гайка» выбрано также не случайно. Эта конструкция обеспечивает достаточную обратную связь и при этом минимизирует отдачу от неровностей на руле.

Подвеска тоже сделана по всем канонам жанра: она трехрычажная, зависимая, с винтовыми пружинами. Неразрезные мосты спереди и сзади обеспечивают огромные ходы подвесок и помогают справиться с диагональным вывешиванием в условиях тяжелого бездорожья. Остается добавить к портрету феноменальные углы въезда и съезда в 37 и 49 градусов и 210-миллиметровый дорожный просвет.  

Jimny четвертого поколения брутален не только визуально. Здесь все по-честному: как и во все времена, начиная с самого первого поколения, он оснащен лонжеронной рамой
-6

Пусть вас не смущает единственный предлагаемый скромный полуторалитровый литраж силового агрегата. Мотор выдает 102 силы – и этого машинке массой чуть больше тонны хватает с лихвой! Двигатель сменил прежний объемом 1,3 л, предлагает больший крутящий момент, при этом легче на 15 %, что вносит свою лепту в экономичность.

В паре с двигателем  работает либо 5-ступенчатая механика, либо 4-диапазонный автомат. Ручная коробка доработана: измененные передаточные числа опять-таки способствуют экономичности, на рычаг теперь приходит гораздо меньше вибраций, точность переключений хороша. Селектор автомата отныне перемещается по прямой. Смена передач происходит резво, а небольшое количество скоростей только в плюс – коробка не скачет по ступеням, как это порой бывает у современных многоступенчатых трансмиссий. Поэтому ускорение приятно и предсказуемо.

На удивление, Jimny чувствует себя в своей тарелке и в городе. Казалось бы «грубый» подвесочный конструктив должен влиять на плавность хода и вибронагруженность, но этого не происходит. Так что Jimny отлично справится и с ролью чисто городского стиляги.

Интерьер спроектирован так, чтобы не приходилось ни до чего тянуться. Несмотря на меньшую длину кузова, салон вытянулся на 40 мм, так что пассажирам и водителю стало комфортнее
-7

ДОРОГОГО СТОИТ

Согласитесь, «Гелик в детстве» просто не может быть дешевым! Машина продается в комплектациях GL и GLX. Первая предлагает как механическую коробку передач, так и автомат и стоит 1 439 000 и 1 499 000 рублей. 

Оснащение GL включает в себя все необходимое, в том числе кондиционер, передние электростеклоподъемники, датчик света, кнопки управления аудиосистемой и Handsfree2 на руле, MP3/WMA CD-проигрыватель с Bluetooth3, подогрев передних сидений. Есть и несколько систем пассивной безопасности: антиблокировочная, курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении, старте на подъеме и спуске с горы, а также контроля давления в шинах. 

В версии GLX Jimny оснащается исключительно автоматом и стоит 1 649 000.  Здесь  появляются легкосплавные диски, внешние ручки дверей в цвет кузова, светодиодные фары головного света, прожекторного, кожаная отделка руля, круиз-контроль и климат-контроль, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, розетка 12В и органайзер в багажнике.

Цветовая гамма на любой вкус. Для Jimny доступны три двухцветные комбинации в сочетании с черной крышей: ярко-желтый и два металлика ‒ голубой и слоновая кость. Для желающих получить одноцветную машину предложены темно-зеленый, серый, серебристый и, естественно, вечная классика: черный и белый.

Конечно же, для такого потенциально интересного в плане тюнинга автомобиля предлагается целый набор фирменных аксессуаров ‒ багажник на крышу, передние и задние брызговики, дефлекторы на окна, накладки на передний бампер и пороги, защита дифференциала и большой поддон багажного отделения.  AG

Suzuki Jimny   

ЦЕНА ОТ 1 359 000 РУБ.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 3650×1645×1725    

Снаряженная масса, кг 1090

Колесная база, мм 2250 

Клиренс, мм 210

Привод полный

Объем багажника, л 85-377

Объем топливного бака, л 40

Тип двигателя Р4, бензиновый

Рабочий объем, куб. см 1462

Макс. мощность, л. с./об/мин 102/6000

Макс. момент, Нм/об/мин 130/4000

Трансмиссия 5-ступенчатая механическая

Время разгона, 0-100 км/ч, с н.д.

Максимальная скорость, км/ч 145

Расход топлива, л/100 км (смешанный) 6,8

АЛЬТЕРНАТИВА

-8

Авто
5,66 млн интересуются