Сегодня поговорим о российском автобусе, который был разработан всего два с небольшим года назад и, на мой взгляд, определенно завоюет успех в относительно небольших городах типа нашего (почему - расскажу ниже). Это городской автобус большого класса Volgabus-5270.GH. Отмечу, что большим он является лишь формально - его пассажировместимость и компоновка салона заставляют причислить машину к среднему классу.
Модель была впервые представлена на выставке Комтранс-2017. Грубо говоря, автобус представляет из себя укороченную версию 5270.G2 (человек, далекий от транспортной темы, возможно и не отличит их со стороны), однако различий между ними гораздо больше чем кажется на первый взгляд. О них я сейчас и расскажу.
- Длина автобуса: 10 080 мм
- Количество дверей: 2
- Сидячих мест: 27 или 29
- Пассажировместимость: 65 человек
- Двигатель: Yuchai YC6L210N-52
- Мощность двигателя: 210 л.с.
- Коробка передач: механика или автомат на выбор заказчика
- Топливо: КПГ
- Емкость топливного бака: 738 литров (6 х 123 л)
Внешний обзор
Первое что бросается в глаза - количество дверей. Их на автобусе всего две (против трех у 12-метровой версии). Кроме того, при наблюдении сбоку сложно не заметить разницу в длине (она составляет аж 2 метра)
Следующее внешнее отличие - отсутствие заднего и бокового электронных маршрутных табло, то есть придется клеить традиционную бумажную табличку с номером маршрута. Не все перевозчики моют свои автобусы по мере необходимости - поэтому в случае сильного загрязнения кузова определить маршрут можно будет только спереди, и это большой минус (хотя лично я приноровился определять маршрут по регистрационному номеру:-), но его тоже иногда не разглядеть из за грязи)
Как вы уже заметили, дизайн и задней, и передней частей, а также кожух баллонов полностью аналогичны 5270.G2 (разница только в его объеме - у G2 8 баллонов, а у GH только 6).
Салон заслуживает отдельного внимания
Он имеет множество отличий от салона 5270.G2. Самое заметное - кабина водителя ничем не отгорожена от салона, что доставит крайне мало удовольствия как водителю (если пассажиры едут с нелюбимой работы, а автобус пришлось ждать слишком долго), так и пассажирам (если у водителя проблемы с настроением, а кто-то не хочет оплачивать проезд).
О ужас! На передней колесной арке нет сидений (что сделаешь, современная транспортная "мода" такова). Но если изловчиться, то на этом месте можно сидеть и без сидений (что я и делаю периодически😁). Если кто-нибудь знает, почему в последнее время во многих автобусах сюда не устанавливают сиденья - напишите в комментариях.
В силу отсутствия третьей двери задняя площадка стала более "уютной". Там расположено 21 место (из них 4 спиной вперед), на заднем ряду сидений стало пять (у G2, как вы помните, их было четыре), да и ноги здесь уже никак не вытянуть.
А вот средняя (накопительная) площадка ничем не отличается от G2 - она аналогичной длины, здесь также расположено место для инвалидной коляски, кнопка связи с водителем, пандус для въезда колясок в салон, печка отопления, ну и ступенька перед входом в высокопольную часть.
Что касается низкопольности
В прошлой статье я обещал рассказать о своих взглядах на этот критерий. Давайте рассмотрим какой нибудь низкопольный автобус, например Лиаз-5292. Все сиденья, расположенные от "кормы" до средней двери находятся на высоких подиумах, стоячих же мест там не очень то и много. Очевидно, что при этом низкий пол теряет весь свой смысл, ибо залезать наверх в любом случае придется. Для тех, кто не желает этого делать имеется передняя низкопольная часть. А теперь вспомним, что подобная конструкция достигается при помощи установки портального моста, стоимость которого, так скажем, не очень красивая. Так зачем же переплачивать за то, в чем нет необходимости и смысла? Именно поэтому, на мой взгляд, самым оптимальным вариантом является полунизкопольный кузов.
Общее впечатение
Уже ни для кого не секрет, что на этом автобусе сэкономили по максимуму. Ну вот скажите мне, кто в 2017 году додумается ставить на исключительно городской автобус механическую коробку? Да, заказать автомат возможно, но он не в базовой комплектации, следовательно, придется доплатить; аналогичная ситуация с кондиционером. В базовой комплектации, помимо того, отсутствуют заднее и боковое маршрутные табло, табло в салоне, и даже динамики для объявления остановок. Также очень интересно сочетание длины 10 метров (формально большой класс) и вместимости 65 человек (откровенно средний класс) - то есть производитель изначально рассчитывает на то, что перевозчик поставит эти машины средней вместимости на маршруты, где нужна большая вместимость?
Ничего не напоминает? Правильно - политика "газелистов". В последнее время медленно но верно многие города отказываются от маршруток в пользу автобусов (это происходит и в нашем городе), и здесь Volgabus-5270.GH - просто идеальный вариант. Для своего класса он недорогой (в районе 4-5 миллионов), а уж об экономии при эксплуатации можно не волноваться. Именно таковы причины, гарантирующие большую популярность этой 10-метровой маршрутке в провинциальных городах России.
Что касается пассажиров, то им, как показывает практика, не столь важно на чем ехать. Салон автобуса хоть и далек от идеала, но в базовые понятия комфорта укладывается, поэтому люди снова будут восторженно встречать новинку, бросая чепчики в воздух, а предприниматель тем временем увеличит свою прибыль:)
До новых встреч, хорошего всем дня😊