Найти в Дзене

Электро снегоход Taiga - на одной зарядке до 130 км

Стартап Taiga Motors поставил перед собой задачу сделать более захватывающими приключения на свежем воздухе и, недавно анонсировал платформу для электроснегоходов третьего поколения под названием TS3, которая, по их словам, станет первым серийным электрическим снегоходом. На сегодняшний день компания предлагает три разных модели на платформе TS3, в том числе Ekko - горный снегоход. Также будут доступны две другие: Atlas - кроссовер, и Nomad - туристическая модель. Канадская компания произвела ряд значительных улучшений платформы с момента появления несколько лет назад прототипа TS2.

Пример Тесла вдохновил команду Taiga Motors из 17 человек забыть любую предвзятую идею о том, каким должен быть снегоход, и вместо этого дал толчок спроектировать электроснегоход с нуля.
Пример Тесла вдохновил команду Taiga Motors из 17 человек забыть любую предвзятую идею о том, каким должен быть снегоход, и вместо этого дал толчок спроектировать электроснегоход с нуля.

Для нового поколения TS3 инженеры Taiga Motors увеличили удельную емкость батарей и мощность трансмиссии почти на 35% для улучшения динамики, максимальной скорости, управляемости и дальности. Они утверждают, что их силовая установка теперь обеспечивает «большую удельную мощность, чем существующие 2-тактные двигатели». Модель Ekko будет включать два пакета: стандартный, который предлагает 120 л.с., и расширенный, мощность которого достигает 180 л.с. На сайте производителя утверждается, что дальность пробега на одной зарядке горного электроснегохода Ekko составляет 98 км в «стандартной» конфигурации и до 130 км в «расширенной». Повышение эффективности работы аккумулятора привело к тому, что снегоход TS3 Atlas, включая батарею, весит 271 кг.

На сегодняшний день компания Taiga Motors предлагает три разных модели электроснегоходов на платформе TS3, в том числе Ekko - горный снегоход мощностью 120 или 180 л.с.
На сегодняшний день компания Taiga Motors предлагает три разных модели электроснегоходов на платформе TS3, в том числе Ekko - горный снегоход мощностью 120 или 180 л.с.

Важным дополнением новой серии стало наличие быстрой зарядки от постоянного тока, которая позволяет возобновить емкость аккумуляторов на 80% за 20 минут, в то время как напряжение 240В переменного тока L2 позволит зарядить батарею полностью за 2 часа. Каждый электроснегоход TS3 будет собственную конфигурацию передней и задней подвески. Команда заменила подвески прототипа TS2, который был оснащен только одним передним амортизатором и установила независимую переднюю подвеску с двойным поперечным рычагом и ходом 220 мм. Для сравнения, снегоход BRP Ski-Doo Summit X имеет ход передней подвески - 215 мм. В задней части TS3 теперь новая подвеска, похожая на классическую, которая называется Multilink Rad-M, с ходом 270 мм. Опять же, для сравнения, Summit X 2020 года выпуска имеет ход 239 мм. Переход на более традиционные элементы в задней подвеске позволят сделать обслуживание более простым и понятным, обеспечат совместимость и более низкую стоимость, по сравнению с решениями, которые были установлены на прототипе TS2.

В задней части электроснегоходов TS3 теперь стоит новая подвеска Multilink Rad-M с ходом 270 мм. Для сравнения, Ski-Doo Summit X 2020 года выпуска имеет ход 239 мм.
В задней части электроснегоходов TS3 теперь стоит новая подвеска Multilink Rad-M с ходом 270 мм. Для сравнения, Ski-Doo Summit X 2020 года выпуска имеет ход 239 мм.

Одним из самых важных потенциальных преимуществ современного электропривода, в том числе установленного на снегоходах Taiga Motors, является трансмиссия с нулевым обслуживанием. Не то, чтобы современные бензиновые двигатели требовали так много времени, особенно когда они новые, но TS3 не требует его вообще. И стоимость эксплуатации намного ниже - ни топлива, ни масла, ни приводных ремней. Другое практическое преимущество электродвигателя, особенно на горных снегоходах, заключается в том, что мощность электропривода не зависит от высоты над уровнем моря. На типичных высотах катания более 2000 м у горного электроснегохода Ekko будет огромное преимущество по мощности перед большинством серийных горных моделей, производимых без наддува. Не говоря уже о самом высоком крутящем моменте. Еще одни достоинством электроснегохода Taiga Motors станет возможность настраивать выходную мощность снегохода прямо на ходу, когда она не является главным приоритетом, например, при движении по трассе или за ее пределами.

На типичных высотах катания более 2000 м у горного электроснегохода Ekko будет преимущество по мощности перед большинством серийных горных моделей, производимых без наддува.
На типичных высотах катания более 2000 м у горного электроснегохода Ekko будет преимущество по мощности перед большинством серийных горных моделей, производимых без наддува.

Команда Taiga Motors начала процесс проектирования своего электроснегохода с чистого листа. Из более чем 3000 деталей, использованных для строительства снегохода, 844 из них были спроектированы и изготовлены командой инженеров, включая шасси, панели кузова, подвеску, бесщеточный электродвигатель, аккумулятор и платы. Встроенные утилиты включают GPS, мобильную сеть LTE, Bluetooth и Wi-Fi. Райдеры могут настраивать параметры с помощью мобильного приложения, на руле установлен яркий 7-дюймовый цифровой приборный щиток, а обновления программного обеспечения можно будет загружать по сети.

Taiga Motors была основана в 2015 году группой инженеров, которая вышла из гоночной команды McGill, где три соучредителя, Пол Ахард (Paul Achard), Габриэль Бернатчез (Gabriel Bernatchez) и Сэм Бруно (Sam Bruneau), работали над электрическими трансмиссиями во время их инженерных исследований в университете. Бруно сказал, что пример Тесла вдохновил команду забыть любую предвзятую идею о том, каким должен быть снегоход, и вместо этого дал толчок спроектировать электроснегоход с нуля. Этот подход оказался критически важным для развития транспортного средства, поскольку простое переоборудование существующих моделей путем замены бензинового двигателя на электрическую трансмиссию привела бы к гораздо более тяжелой машине.

Впечатляет, что команда из 17 человек собрала полностью работающий электрический снегоход, построенный в основном с нуля за 3 года, представив на тестирование первый альфа-прототип в 2017 году. Третья серия электроснегохода TS3, возможно, не только способна конкурировать с многими современными моделями на рынке от таких гигантов, как BRP или Artic Cat, но и значительно лучше их в некоторых аспектах. Планируется, что серийное производство электрических снегоходов компания начнет в Монреале летом 2020 года, а первые заказы любители снегоходов получат уже к началу сезона 2020-21 г.

О других новинках транспортных средств с электроприводом можно прочитать здесь - см. https://gear5.ru/category/ride/electro/

Авто
5,66 млн интересуются