От своих друзей, которые тоже владеют автомобилем, я достаточно часто слышу, что им в автосервисе говорят, что пора менять катализатор. Хотя пробег на их машинах где-то 30-50 тысяч километров, и никаких проблем с катализатором не наблюдалось.
Сам же я с таким не сталкивался, и, честно сказать, недоумевал, когда слышал нечто подобное. И решил провести, так сказать, своё собственное "расследование":
Почему в автосервисах любят говорить, что пора менять катализатор?
Стоит начать с определения того, что такое катализатор в автомобилях. Катализатор, простыми словами, — это такой агрегат в машине, который снижает выброс вредных веществ в выхлопных газах.
Знаю, многие говорят, что катализатор снижает концентрацию опасных соединений чуть ли на ничтожные доли процента, и он "вообще не нужен". "От него только больше проблем."
Хорошо, допустим, что катализатор несильно очищает выхлопные газы. Ну какая разница, (УСЛОВНО) 50 грамм оксидов углеводорода будет "производить" мой автомобиль или 49?
Казалось бы, всего лишь 1 грамм разница — зачем тогда нужен этот катализатор, да?
Но! Есть одно "НО"
Это мы рассматривали для одного автомобиля. А теперь применим это к реалиям города. Например, пусть будет Москва, где на 2018-2019 год было зарегистрировано около 7 миллионов машин.
Понимаете, к чему я клоню? 7 млн. машин, каждая из которых сокращает выброс вредных веществ на 1 грамм, в сумме дают уменьшение выбросов на 7 млн. грамм. Благодаря катализатору (в нашем УСЛОВНОМ примере) количество выбросов оксидов углеводорода сокращается на 7 тонн!
Так что, считаю, что катализаторы надо ставить на машины. Но я отвлёкся от темы.
Так вот, катализаторы снижают концентрацию опасных соединений в выхлопных газах благодаря содержанию в них драгоценных металлов — платины, родия, палладия и иногда иридия.
И чем старше катализатор, тем меньше в нём содержание драгоценных металлов. И такие катализаторы НЕ представляют ценности.
Иначе дела обстоят с "молодыми" катализаторами — они "богаты" драгоценными металлами, и их можно продать по аппетитной цене, чем и пользуются некоторые недобросовестные работники в автосервисах.
Они убеждают автовладельца, что их катализатору пришёл "конец", снимают его и продают скупщикам, получая при этом хорошенькую сумму денег.
Спросом пользуются, как правило, катализаторы иномарок, чего не скажешь об отечественных автомобилях. Поэтому я и не слышал о таких "заманчивых" предложениях в автосервисах.
Поэтому, друзья, не ведитесь, когда вам говорят, что необходимо заменить катализатор, а вы на своём авто наездили всего 30 тыс. км. Проблемы с катализатором могут начаться на 70-100 тыс. км пробега.