,,JDM"- что же это такое?
Japanese Domestic Market — термин, распространённый в отношении автомобилей, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Или же стиль оформления тюнинга для японских автомобилей.
JDM – это обязательно яркие и ядовитые цвета, карбоновые капоты и роскошное литье. И многие с этим почему-то соглашаются, даже не вникая в суть. Но я имею свое мнение, например, как у Бога нет нации, так и у JDM нет определенных клише. Есть только шаблоны, под которые каждый подстраивается как может. Здесь нужно учитывать и финансовые и географические условия, а также иметь объективный взгляд на все это.
Суть JDM-стайлинга заключается в том, чтобы привести автомобиль японского происхождения (или соответствующий аналог для внутреннего рынка Японии) к тому виду, в котором он продается у себя на родине, а также установить тюнинговые детали только тех брендов и моделей, которые особенно ценятся в Японии.
JDM стиль появился в 80-е годы с распространением японских машин на внешних, экспортных рынках. Именно в то время в Японии начал бурно развиваться тюнинг, начали появляться такие виды соревнований как дрифт и тайматак (соревнование на лучшее время круга).
Считается, что «чистый JDM стиль» — это обязательно праворульная машина, выпущенная до 2000 года с классическими (олдскульными) широкими дисками, внешними накладками-молдингами, обвесом и другими элементами, которые значительно изменяют стоковый дизайн автомобиля. Кроме того, обязательно наличие пары карбоновых деталей, одной из которых обязательно должен быть капот. Однако, на сегодняшний день, наличие карбонового капота стало не обязательным.
Основными автопроизводителями для JDM являются: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka. Среди тюнинг-брендов значатся: Viel Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TDR, Nismo, Spoon, Mugen, 5Zigen и HKS.
Для JDM стиля существует ряд негласных правил и понятий, среди которых выделяют:
— SWAP Engine – замена оригинального мотора на более мощный;
— SWAP Transmission – замена коробки передач (с АКПП на МКПП или с 5-ступки на 6-ти ступку).
Поскольку история JDM стиля берет свои истоки из любительских кольцевых гонок, то и внешний вид машины должен соответствовать определенным правилам.