Практически на каждом лобовом стекле машин присутствуют точки в виде узора. Большинство водителей не знают назначение этого покрытия. Давайте проясним ситуацию. В свое время этот вопрос задавался известному производителю стекол Pilkington.
Итак, почему-то ошибочно эти точки называют фритты. Хотя на самом деле фриттами называется само покрытие на границе стекла. Выполняется оно в виде керамической краски, наподобие эмали.
При производстве стекла, покрытие наносится, затем нагревается в специальной печи и таким образом спекается - от стекла его уже не удалить.
По поводу функций покрытия, то их несколько:
Стекло держится на кузове с помощью полиуретанового клея. Клей не только удерживает стекло, но и защищает салон от попадания внутрь влаги. Вот только клей очень чувствителен к воздействию ультрафиолетового света - он разрушается от солнца. Поэтому, первая и самая главная функция керамического покрытия - защита полиуретанового клея от разрушения.
Кроме того, поскольку покрытие шероховатое на ощупь, то оно помогает лучше сцепиться клею со стеклом.
Третье - покрытие закрывает неаккуратный слой клея и поэтому мы не видим, что где-то он толще, где-то тоньше, то есть слой клея неравномерный.
Сами точки выполнены в виде узора - градиентного перехода. Керамический слой сам по себе непрозрачный - поэтому невозможно выполнить плавный переход от черного покрытия к прозрачному стеклу. Это элемент технического дизайна, функция его здесь - размыть границу, сделать плавный переход, чтобы глаза водителя не цеплялись за резкие контуры границы.
И еще одна функция покрытия - это защита от ослепления солнцем, ведь козырьки расположены не по всей ширине стекла.