10,5K подписчиков

Заменили заводской распредвал Нивы на “спортивный”, как теперь едет автомобиль?

20K прочитали

Думаю, у многих есть такие знакомые, которые в общем-то могут позволить себе хороший внедорожный автомобиль, но всё-таки выбирают новую Ниву. У меня такой знакомый есть, владеет заправкой по франшизе, хорошо себя чувствует, но деньги предпочитает вкладывать в загородный дом и бизнес седаны (фанат Lexus). Нива у него как комфортный квадроцикл, стоит около дома на случай, если захочется отправиться на рыбалку или в поле.

В Ниве его не устраивал только двигатель, а было у него три Нивы, на первой родной двигатель менялся на Приоровский, на вторую ставился дизель VAG. Текущая же Нива оказалась первой из салона и делать что-то грандиозное желания не возникло, жалко еще. Однако новая Нива с электронной педалью газа и ЕВРО-5 — это что-то, когда есть с чем сравнивать, понимаешь, что она лениво едет.

Думаю, у многих есть такие знакомые, которые в общем-то могут позволить себе хороший внедорожный автомобиль, но всё-таки выбирают новую Ниву.

В этот раз решили попробовать заменить родной распредвал на что-то тюнингованное, выбор пал на распредвал ОКБ Двигатель, выбрали 14-ый под гидрокомпенсаторы, не самый низовой, а этакая золотая серединка. Чтобы выставить распредвал была куплена разрезная шестерня. В общем-то на данном этапе всё просто и без сюрпризов, главное выставить всё правильно.

Первые 100-200 км ЭБУ адаптируется к новым параметрам, на высоких оборотах скорость практически не набирает, при этом возросшая тяга на низах ощущается уже с 1500 оборотов, по ощущениям появляется уверенная полка момента с 1500 до 4500 оборотов. Однако немного покатавшись, около 400-500 оборотов, стало ясно, что этого мало и нужно идти дальше + провалы около 2 и 3 тысяч оборотов стали более яркими.

На этом этапе мы упёрлись в родное ЭБУ Bosch ME17.9.7, которое не позволяло нам обкатать новую конфигурацию онлайн, всё-таки автомобиль не используется в городе и пробках, где его “газы” могут кому-то навредить. Менять датчики, проводку, дроссель, и прочее желания не возникло, при этом люди, разбирающиеся в прошивках, подсказали, что делать что-либо с данным ЭБУ бессмысленно, нужно менять.

Думаю, у многих есть такие знакомые, которые в общем-то могут позволить себе хороший внедорожный автомобиль, но всё-таки выбирают новую Ниву.-2

Долго перебирали варианты, в итоге нашли SPTronic M5, тюнинг решение специально для ВАЗ с Bosch ME17.9.7. Новый стоит от 15 000 рублей, нашли б/у в отличном состоянии за 7 000, человек распродавал свою Приору. Главное преимущество данного блока – возможность обкатать прошивку онлайн, а у нас в городе есть знакомый специалист, к которому едут со всех ближайших городов и из Москвы, так как разбирает отлично, а цена не московская.

Думаю, у многих есть такие знакомые, которые в общем-то могут позволить себе хороший внедорожный автомобиль, но всё-таки выбирают новую Ниву.-3

Результат на графике, видно, как на низах изменился момент с новым распредвалом и корректной прошивкой. Удалось избавиться от провала в диапазоне 1500 – 2000, а дергался автомобиль прилично, но в районе 2500-3000 ничего сделать не получилось, не хватает воздуха.

В любом случае результат отличный, тяга на низах появилась, разгон до 100, как бы глупо это не звучало, с завода был 17 секунд, после всех манипуляций получилось добиться 14. По цене 5000 распредвал, 7000 ЭБУ, установка и замена бесценна, еще 5000 прошивка (вроде как цена для близких, рыночную не узнавали) = 17 000. На эти деньги автомобиль точно поехал лучше.