Найти тему
IronWings

Хорошо ли готовят пилотов?

Оглавление

Приветствую вас на моём канале. Послушав подкаст знаменитого во всемирной паутине летчика Лехи с не менее знаменитым пилотом Литвиновым, я нашёл вдохновение написать данную статью. Тут речь пойдет, как понятно из названия, чему и как учат будущих пилотов. Отмечу сразу, что нижесказанное относится к Ульяновскому институту гражданской авиации, так как сам являюсь его учащимся. Критика касается не всех, но многих.

В том самом подкасте упоминалось то, что некоторые пилоты не могут летать, останься они без командира, тогда самолёт ждёт не пойми что. Также причиной этого, как мне помнится, приняли нехватку опыта, часов налёта. Моя же версия более обширная. Есть две стороны: сторона, дающая образование и сторона принимающее его.

Старый выпуск, надеюсь, никто не против
Старый выпуск, надеюсь, никто не против

Студенты

Однажды мой дед сказал мне: «Научись учиться». Тогда я был подростком и думал, что дед как всегда даёт мне свои нравоучения. Но когда я оказался в институте мне все сразу стало ясно. Большинство студентов не умеют учиться от слова совсем. Да и сам я бывает грешу ленью, но такого я совсем не лжи дал увидеть. Абсолютное нежелание делать что-либо. Хочу летать и все тут. Ничего для этого делать не буду. Все чему вы меня учите — ненужный хлам. На парах появляются, чтобы отметиться, а то потом препод будет злой на экзамене. Полное непонимание того, что происходит вокруг. Да, я понимаю, что может не всем даётся материал также легко как мне, кому-то что-то непонятно, ему нужно спросить. Но, извините, если в течение полутора часов преподаватель по аэродинамике распинается у доски, рассказывает все тщательнейшим образом про подъемную силу крыла, от чего зависит и в конце концов пишет ее формулу, а студент с умным видом встаёт «типа я интересуюсь, задам-ка я сейчас умный вопрос» и спрашивает: « А буква V в формуле это все-таки объём или скорость?». То что уж говорить про опыт налёта, если человеку не хватает столько времени, чтобы понять, что обозначает эта буква. А преподаватель потом бедный не знает, неужели он что-то забыл, или плохо рассказал. Да нет, лекции у него просто шикарные. Никто никогда не полезет в материал чуточку глубже, чем дают на лекции, никто не задается вопросами «а как?, а почему?» Экзамен сдал кое-как с подручными средствами и рад. У всех в головах только то, что они пилоты, зарплаты, престиж, понты, а знаний нет. Речь конечно же не обо всех, но о большинстве. И самое главное, эти люди ходят на пересдачи, комиссии, повторные комиссии и в итоге еде-еле сдают на свою тройку, учатся дальше. Мне абсолютно непонятно зачем ВУЗ вообще держит таких людей. Точнее очевидно зачем, меньше студентов — меньше денег выделяют. Но с точки зрения развития авиации — это точно неверное решение.

Студент обыкновенный
Студент обыкновенный

ВУЗ

Поговорили про студентов, теперь нужно сказать об учебном заведении. Тут тоже для меня загадка. Есть какое то мифическое поверье, что ульяновский института лучше и престижнее питерского. Отчасти это связано с тем, что в Ульяновском есть военная кафедра, а в питерском ее нет. Но последние годы ходят слухи, что все таки она там появилась и туда взяли чуть ли не всех. Но на официальном сайте я такой информации не видел. Эта информация от знакомых знакомого. Поэтому сами расценивайте стоит этому верить или нет, а лучше просто позвоните в ВУЗ и все тут.

Вернемся к теме. Чем же так плох УИГА? Очень и очень многим. Первое — отсутствие полетов. Да-да — пилоты не летают. Не спешите сдавать все свои билеты. На самом деле они есть, но с очень большими задержками. Ни один студент не выпустится не отлетав необходимое число часов. Но для этого приходится оставаться на шестой, а некоторым и на седьмой курс. Проблема как всегда в деньгах, их нет. Виноват не сколько ВУЗ сколько его финансирование, но уверен, что и руководство активно содействовало развалу. Чуть подробнее об этом будет в другой статье. На удивление об этой проблеме никому неизвестно, о ней не любят говорить, а все продолжают шквалом нестись в УИГА, где их поджидает болото.

Выпускной самолёт
Выпускной самолёт

Второе, не менее важное — отсутсвие современного обучения. И очень странная организация обучения. Большинство учебников устаревшие. Новые учебники либо с кучей ошибок, либо вообще пустышки — накопировали информации из других учебников или из Вики, вот вам учебник. Как пример: варианты для курсовых, контрольных по аэродинамике неправильные. Там даются неправильные характеристики самолетов, там вообще много чего неправильного. Спрашиваешь преподавателей как же так, почему не исправили. Ответ — нет времени у кафедры. Нет с 80-90-х годов? Серьезно?

Третье — преподаватели циркачи. Они не знают своего предмета, но ведут его и будут упорно доказывать, что они правы. Преподы, которые любят докопаться, и нигде ты не найдешь ответ на их вопрос. Чему нас учили: если непонятно подойди и спроси у преподавателя, это его функция. Подходишь и тебя посылают, ищи ответ где хочешь. И многие другие.

-4

Заключительное — организация. Приезжала к нам авиакомпания Россия, походил ее представитель по ВУЗу и сказал нам, посмотрел я, база хорошая, все у вас тут хорошо, даже ТРД стоят в кабинете. Да, действительно хорошо. Только почему у меня неразумная не было там пары по авиационным двигателям, а мой преподаватель знает только то, что потянув рычаг Alternate air на нашем даймонде, откроются окошки, которые буду пропускать воздух, минуя фильтр, а остальные знания двигателя чисто из того, что, по-видимому, когда-то разобрал двигатель от Жигулей. Этого достаточно, чтобы стать специалистом?

Опять же хочется отметить, что это не относится ко всем, есть немало преподавателей, которым хочется сказать большое сердечное спасибо за то, что они учат нас, передают нам реальные знания.

Спасибо, что прочитали статью, подписывайтесь, пишите комментарии.